16+

Российский рынок ритейла резко снизил темпы роста эффективности

25/06/2012

Российский рынок ритейла резко снизил темпы роста эффективности

Информационные агентства подготовили свои отчеты относительно развития и средней прибыли розничных сетей России различного профиля. По их данным, темпы роста выручки у большинства отраслей значительно замедлились. Специалисты измеряли эффективность, сопоставляя темпы роста выручки с размерами торговых площадей.


                      По данным исследовательских агентств, розничные продуктовые сети снизили темпы своего роста и развития, вплотную подобравшись к максимуму использования своих возможностей по экстенсивному расширению. Согласно отчетам, в среднем, продуктовые ритейлеры получают за метр по 7000 долларов выручки за год. В крупных городах продолжает возрастать уровень конкуренции, и крупные сети начали активно занимать нишу в провинциальных населенных пунктах. Но в городах с небольшим населением магазинам, зачастую, приходится конкурировать за прибыль даже с торговыми точками собственной сети. Плотность населения в регионах не так велика, по сравнению с мегаполисами, и уровень его доходов сравнительно мал, что также сказывается на показателях эффективности использования торговых площадей.

Международные ритейлеры продуктового сегмента имеют существенно более низкий средний показатель уровня продаж с каждого метра площади, который составляет около 4000 долларов. Но нельзя оставлять без внимания также тот факт, что европейские ставки по аренде намного меньше, чем в России. Таким образом, российские сети вынуждены более активно бороться за используемые торговые площади и открывать свои магазины на неудобных местах. Во многом это происходит из-за постоянного роста арендной стоимости, которая в городах-миллионниках выросла на 10-11% за прошлый год.   

Более удачливыми были сети розничной продажи бытовой техники и строительных материалов. Если продуктовые ритейлеры показали незначительный рост выручки относительно площади, который составил около 1% в среднем по отрасли, то торговые точки, продающие телевизоры и стиральные машины, стали эффективнее, в среднем, на 6,5%. Магазин сантехники у многих строительных ритейлеров помог выровнять среднегодовые показатели выручки, уменьшая разрыв между продажами в летний и зимний период.

Другие исследователи пришли к выводу, что в этом году рынок ритейла может рассчитывать примерно пятипроцентный рост прибыли, так как более активному росту препятствует относительно нестабильная экономическая ситуация.                             

Фото ifportal.net








Lentainform