16+

Как американские ученые доказали, что почта в России работает хуже, чем в Монголии

29/06/2012

Как американские ученые доказали, что почта в России работает хуже, чем в Монголии

Почта в современной России функционирует хуже, чем в Анголе, Малави и Мавритании. Даже в Конго, Свазиленде и Монголии она работает лучше. Почта же России делит «почетное» последнее место с коллегами из Руанды, Камеруна, Панамы, Танзании и Таджикистана. Такие результаты были получены в ходе эксперимента, проведенного учеными разных стран, сообщают «Новые известия».


                 Результаты эксперимента на прошлой неделе озвучил в Санкт-Петербурге экономист Андрей Шлейфер. Суть эксперимента такова: с декабря 2010 по февраль 2011 гг. сотрудниками Дартмутского колледжа (США) в 159 стран было разослано по 10 писем (по два в пять крупнейших городов). На конвертах по условиям эксперимента были указаны неверные адреса: индексы и названия городов были правильными, а наименования улиц и компаний-адресатов – нет. По существующим правилам, предусмотренным международными конвенциями, письма, не дойдя до получателя, должны были вернуться к отправителю – в этот самый американский колледж. Процент вернувшихся писем и скорость их возврата и должны были стать показателями эффективности работы почтовой службы той или иной страны.

Из России, а также вышеперечисленных Руанды, Камеруна, Панамы, Танзании и Таджикистана не вернулось ни одного письма. Из Конго, Свазиленда и Монголии отправителям вернулось по одному письму, из Анголы, Малави и Мавритании – по два. Кстати, первое место, если не считать США, занял, как это ни странно, Сальвадор: все письма оттуда вернулись в течение 39 дней. За ним расположились Чехия и Люксембург: оттуда также пришло 100% писем, но не так скоро. По 9 писем из 10 вернулось даже из Уругвая и Барбадоса. А вот из России – ни одного.

Результаты эксперимента, считают авторы исследования, которыми являются ученые ряда ведущих университетов, в т. ч. Гарварда, позволяют судить о работе не только почты, но и всех органов государственной власти, включая правительство. Правда, российский экономист Константин Сонин, рассказывая в своем блоге об исследовании, отмечает: «Выводы, сделанные с использованием придуманной меры, мне кажутся слишком, мягко говоря, далекоидущими. Но вот сама мера мне кажется очень остроумной».

Издание напомнило и о своих двух попытках оценить эффективность (если здесь вообще уместно это слово) работы отечественных почтовиков. В частности, 19 октября 2011 года корреспонденты «Новых известий» отправили друг другу 38 писем. Пять из них в результате не дошли вообще, а абсолютное большинство было доставлено с задержками. Причем корреспонденция, отправленная по внутрироссийским адресам (в Москву, Питер, Краснодар, Саратов, Владивосток), шла едва ли не дольше, чем «за бугор», неважно, в дальнее ли (в Швецию, США, Израиль) или ближнее (на Украину и в Грузию) зарубежье она была отправлена.

Суть второго эксперимента была в пересылке бандеролей. 7 декабря все того же прошлого года журналисты издания послали друг другу 17 бандеролей. Из них через три месяца, к марту, 7 (чуть меньше половины!) не нашли своего адресата, а остальные пришли, но доставляли их, видимо, почтовые черепахи: при норме доставки от 4 до 7 дней в зависимости от города адресаты получали их в среднем через две недели.

В феврале 2012 года «Почта России» была оштрафована за то, что московская транспортная прокуратура нашла во Внуково корреспонденцию первого класса, лежавшую там к моменту проверки 8 дней вместо положенных по закону двух. В отношении почтовой службы было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением». Сумма наложенного штрафа, впрочем, оказалась поистине «гигантской» – целых 30 000 руб. Ну а о том, какие выводы были сделаны почтовиками из наложенного на них наказания, наглядно свидетельствуют результаты эксперимента, о которых рассказал Андрей Шлейфер.

При этом, в отличие от своих коллег из Руанды, Камеруна, Панамы, Танзании и Таджикистана, наши почтовики явно не стеснены в средствах на рекламирование собственного имиджа. По данным компании «TNS Россия», в минувшем году «Почта России» заняла восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей на радио. А 16 апреля этого года ведомство объявило тендер на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа», оценив максимальную сумму контракта в 25 млн руб. Впрочем, победитель и конечная сумма этого «конкурса» остались неизвестными: тендер был закрытым, и его результаты не опубликовали.

…В одной русской летописи есть упоминание о том, что в 885 году «послал Олег к радимичам, спрашивая: «Кому даете дань?» (уж не хазарам ли?). Судя по всему, ответ был получен: хазары были Олегом разгромлены. Кто бы мог подумать, что спустя 11 с лишним веков сделать это в России станет проблематично…                

km.ru, фото vladnews.ru











Lentainform