16+

Из нового аэропорта Петербурга 14 миллионов пассажиров будут уезжать на 39 автобусе

04/07/2012

Из нового аэропорта Петербурга 14 миллионов пассажиров будут уезжать на 39 автобусе

Согласно договору с городом, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» эксплуатируют Пулково до 2039 года. Вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов недавно выступил с резкой критикой работы компании. По его мнению, в аэропорту сегодня нет порядка, страдают и перевозчики, и пассажиры: ему самому пришлось просидеть в Пулкове целый час.


           В итоге у вице-губернатора сложилось впечатление, что аэропортом управляют непрофессионалы. Он велел провести проверку работы ВВСС.
Сергей Эмдин с обвинениями Сергея Вязалова не согласился, хотя наличие проблемы признал.

– Любой нормальный человек хочет оказывать нормальные услуги, но в существующих условиях это не возможно, – пожаловался Сергей Эмдин.

По его словам, за 5 месяцев текущего года количество пассажиров в «Пулково» выросло на 20%. Количество самолетов – на 10%. Пропускная способность терминалов исчерпана, поэтому качество обслуживания страдает. Зато когда введут в строй новый терминал, все станет хорошо.

Проблема, с которой неминуемо столкнутся пассажиры при выходе из нового аэропорта: как добраться до города. Поток авиапассажиров увеличится в полтора раза, но никаких других видов транспорта, кроме автомобильного, с открытием нового терминала не появится. Проекты железнодорожного «Аэроэкспресса», который должен был связать Пулково с Балтийским вокзалом, и скоростного трамвая до площади Восстания, «подвисли». Идею скоростного трамвая уже давно положили под сукно.

Проблему «Аэроэкспресса»  в Смольном обсуждали в начале июня. На решение вопроса соответствующим ведомствам губернатор Полтавченко дал две недели. Но прошел уже месяц, и пока никакой информации о том, кто, как и за чей счет будет его строить – и будет ли вообще – нет. Даже если железную дорогу в Пулково начнут прокладывать прямо сегодня, к 2013 году ее не успеют закончить.

На вопрос Online812 о том, как же все-таки пассажиры будут добираться и выбираться из крупнейшего в Северной Европе хаба, Сергей Эмдин с улыбкой ответил:

– На машинах. На частных. Есть еще автобус № 39 и маршрутные такси.

По его словам, в городе существует проект реконструкции Пулковского шоссе. Оно станет шире и сможет вместить увеличенный трафик. При этом Сергей Эмдин надеется, что рельсовый транспорт все же придет в Пулково. Потому что во всех крупнейших авиахабах он есть.

Некоторые эксперты подвергают сомнениям планы ВВСС по превращению Пулкова в международный хаб.

Аэропорт запустят, безусловно. Но будет ли это хаб – зависит не от красоты и не от размеров аэровокзала, – говорит вице-губернатор Ленобласти, экс-глава Комитета по экономразвитию, промышленной политике и торговле Петербурга Евгений Елин. – Хаб возникает тогда, когда пассажирам удобно откуда-то прилетать, пересаживаться и лететь дальше. Там много стыковочных рейсов, есть разлеты  авиакомпаний.  Санкт-Петербург находится в углу страны, откуда он может собирать пассажиров? Тем более что рядом в 600 километрах – Москва, откуда летают рейсы куда угодно. Зачем им лететь в Питер?

Смольный намерен начать проверку деятельности компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», инициированную  вице-губернатором Вязаловым, в ближайшие дни. Скорее всего, ее будут проводить совместно Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Комитет по транспортно-транзитной политике и ООО «Пулково».

Гендиректор ВВСС выразил радость по поводу предстоящей проверки.

– Город хочет изучить, что здесь происходит, разве это плохо? Надо только радоваться! – сказал он.

Справка

Консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» – оператор аэропорта Пулково с 29 апреля 2010 года. Среди участников консорциума – банк ВТБ, компания FraportAG и Copelouzos Group.

В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, заключенном сроком на 30 лет, компания ведет реконструкцию аэропорта, общей стоимостью более 1,2 млрд евро.               

Мария ГОРДЯКОВА, фото spbvoditel.ru











Lentainform