16+

Переработка старых шин поможет решить часть экологических проблем России

31/07/2009

Переработка старых шин поможет решить часть экологических проблем России

Специалисты в сфере утилизация и экологии заявляют, что общее количество изношенных покрышек во всем мире каждый год увеличивается примерно на 10-15 миллионов тонн, а основной проблемой в решении этого вопроса является сложность их переработки.


               В настоящий момент утилизируется не более 20% от всего объема старых шин, в связи со сложностями организации процесса их переработки. Кроме того, шины практически не разлагаются естественным путем.

В настоящий момент на свалках ведущих стран мира находится не менее одного миллиарда покрышек. Жители стран СНГ и России, в совокупности, каждый год избавляются примерно от одного миллиона тонн автошин. Самые большие объемы, несомненно, приходятся на Санкт-Петербург и Москву, но большинство областных центров также вынуждены решать проблему по хранению или утилизации отработавших свой срок разнообразных покрышек, среди которых имеются внедорожные шины, грузовые и огромное количество старых моделей обычных летних и зимних шин.

В настоящий момент проблема переработки отслуживших свой срок шин приобретает все большее экологическое значение, так как они занимают большую площадь при хранении и имеют большой класс опасности. Все вывозимые на свалки и специальные полигоны покрышки способны продолжительное время загрязнять окружающую среду из-за высокого уровня стойкости к воздействию микроорганизмов, солнечного света и других природных факторов. Для сравнения, засыпанная землей покрышка окончательно разлагается лишь через 150 лет, в то время как консервная банка разрушается естественным путем всего 70. Кроме того, ученые доказали, что в местах захоронения покрышек на территории регионов, обладающих теплым климатом, часто заводятся грызуны, которые способны переносить множество опасных заболеваний.

В европейских странах начали постепенный переход к переработке от бесцельного хранения, которое, в долговременной перспективе, может обходиться еще дороже, чем утилизация. Именно поэтому правительству необходимо задуматься о реализации льготных режимов для строительства перерабатывающих отходы заводов в непосредственной близости от мегаполисов, чтобы они оказались способны справиться с потоками продуктов жизнедеятельности больших городов. В регионах недавно уже начали появляться единичные утилизационные предприятия, которые пока не могут серьезно улучшить экологическое положение в нашей стране, но начало активной деятельности в этом направлении очень важно и, со временем, оно приобретет большее значение.                   

Фото eliesma.lv











Lentainform