16+

Как в Петербурге был поставлен рекорд по количеству эвакуированных машин

12/09/2012

Как в Петербурге был поставлен рекорд по количеству эвакуированных машин

Петербургским эвакуаторщикам придется постараться, чтобы перекрыть летние рекорды. Такого количества машин, какое увезли с улиц в июле – сразу после внедрения Очень Больших Штрафов, – в Петербурге не было никогда. За июль – в полтора раза больше, чем за июнь. А за август еще на 10 процентов больше.


                В июне с питерских улиц было эвакуировано 6013 машин, из них 5315 – за неправильную парковку. В июле – 9276, за парковку 8683 из них. В августе с улиц увезли 10 822 машины, 10 657 из них – за нарушения правил остановки и стоянки.

Итого за два месяца – почти 20 тысяч авто, 60 миллионов рублей, собранных на штрафах и ушедших в закрома родины, и 54 миллиона – прибыль эвакуаторных компаний. Между тем эвакуаторные службы не раз заявляли, что 10 тысяч машин в месяц – это потолок, а с большим количеством нарушителей полиция, эвакуаторы и стояночные сторожа просто не справятся. Но – справились!

Итак, летом эвакуаторные компании работали на износ, словно предчувствуя скорый отъем этой кормушки. И дождались-таки.

Наступление на «грабительский закон» начали сразу два борца: депутат ЗакСа Александр Кобринский и член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. Первый оспаривал правомерность взимания платы за принудительную эвакуацию сразу после освобождения машины. По закону у автовладельца есть время, чтобы оспорить протокол об административном правонарушении – стоянки в незаконном месте. И взимать с него деньги до того как необходимость эвакуации была доказана судом – незаконно. Второй доказывал, что в явно завышенном тарифе – 2700 рублей – заложена прибыль эвакуаторной компании, что недопустимо. Кобринский суд выиграл, Холодов проиграл. В любом случае, оба решения еще не вступили в законную силу. Мало того штрафстоянки могут смело игнорировать постановление горсуда, потому что их право взимать с автовладельца деньги, потраченные на эвакуацию, закреплено федеральным законодательством. Так что борьба с эвакуаторами продолжится.

Кстати, изучение статистики по применению в Петербурге статье 12.19 КоАП – нарушение правил парковки – повергла нас в изумление. Из тех 465 тысяч нарушений ПДД, что были зафиксированы в городе в первом полугодии, 45 тысяч – каждое десятое – относятся к статье 12.19 КОАПП. Это примерно 7 – 8 тысяч в месяц – примерно о таких цифрах по принудительной эвакуации говорили и эвакуаторные начальники.

Зато в июле (напомним, было эвакуировано 8683 нарушителей парковки) ГИБДД составила только 2655 протоколов о нарушении правил остановки и стоянки. Получается, что машины так стремились захватить в плен, пока не выбежал хозяин, что не успевали оформить протокол и квитанцию. И не оформляют протокол даже задним числом. Но если так – значит, задержание ¾ автомобилей было незаконно.

В Управлении ГИБДД не сумели объяснить коллизию. Директор Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин предложил свою версию:

– Протокол выдается, когда установлена личность нарушителя, то есть в момент, когда он начинает искать свою машину и обращается к инспекторам ГИБДД. А если он не начнет ее искать? Автомобиль окажется невостребованным. Тогда получается, что эвакуация была, а штрафа – не было. Хотя трудно представить, конечно, что на стоянках оказались шесть тысяч невостребованных машин.

В общем, пока загадка осталась неразгаданной.

Тем временем Online812 решил выяснить, как в Петербурге платятся штрафы. В отличие от эвакуаторного сбора, их можно оплачивать когда угодно, лишь бы в течение месяца. Но многие предпочитают не платить вообще.

По информации из Управления судебных приставов, за 6 месяцев 2012 года было возбуждено 320 366 исполнительных производств в отношении лиц, не оплативших штрафы за нарушения ПДД. За это же время ГИБДД составила 465 948 протоколов о нарушениях. Примерно в 10 процентах случаев нарушителю выносят предупреждение, значит, остается 420 тысяч штрафов. И 70 процентов из них горожане не оплатили.

Общая сумма долгов составила 141 миллион рублей, то есть средний штраф не дотягивает даже до 500 рублей. В случае неуплаты неплательщиков ждет новый штраф: вдвое больше незаплаченного. То есть гражданин, пойманный на долге в 500 рублей, обязан заплатить 500 и еще 1000. Другие кары ему не грозят. Есть, конечно, риск быть невыпущенным за границу, но у УФССП имеется негласное распоряжение: ограничивать выезд только тем, у кого накопилось долгов на 5000 рублей и более. Да и то постановление о временном ограничении на выезд выдается обычно на основании судебного акта.

Кстати

Весной в Петербурге заработал «Паркон»: это автомобиль с видеокамерой, который ездит по улицам и фиксирует номера машин, стоящих под запрещающими знаками. Человек не принимает участия в считывании номера и оформлении штрафа – компьютер все делает автоматически. Для того чтобы попасться под светлое око «Паркона», нужно не просто встать в запрещенном месте, а пробыть там 10 минут, потому что «Паркон» должен объезжать улицы дважды. Штраф оформляется, если машину два раза подряд сфотографировали в одном и том же месте.

В Москве действуют 10 «Парконов», за 7 месяцев они зафиксировали 23 тысячи нарушений. В Петербурге один «Паркон» за июнь поймал 559 автомобилей, стоявших в неположенных местах. В основном «Паркон» трудился в районе «Чернышевской». Иногда – на Петроградской стороне. Из 559 штрафов  оплачено 210, на сумму в 63 тысячи рублей.

А в июле «Паркон» в Петербурге не работал: его перестраивали под новый Административный кодекс: меняли шаблон бланка, в который был вписан новый размер штрафа и новая статья (не просто нарушение правил остановки, но нарушение, совершенное в Москве или Петербурге, за что положено более суровое наказание). Августовской статистики еще нет.                    

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform