16+

Где в Петербурге ГИБДД чаще всего устраивает ловушки для водителей

20/09/2012

Где в Петербурге ГИБДД чаще всего устраивает ловушки для водителей

Общественный совет при ГУ МВД по Петербургу и области признал петербургских автомобилистов жаловаться на ловушки ГИБДД (на сайт самого Общественного совета).


                  Ловушки появляются время от времени там, где на дороги нанесена не слишком качественная разметка, где стоит временный знак, где движение на какой-то период из двустороннего становится односторонним. В таких местах инспекторы ГИБДД массово лишают водителей прав за выезд на «встречку», вместо того чтобы заняться упорядочиванием  знаков.

Вот об этих местах автовладельцам и предлагается сообщать в Общественный совет. Первые адреса в черном списке уже есть. Рекордсмен по пребыванию в нем – Конногвардейский бульвар у площади Труда. Online812 неоднократно писал, как здесь ловят водителей при выезде на бульвар, потому что знак висит высоко, а разметка начинается не сразу. Охота обычно начинается ночью, когда машин мало, и водителю, редко использующему этот маршрут, не с кого взять пример, как ехать. А разметку видно плохо.

Засаду на «хлебном месте» часто держат гаишники, не имеющие никакой привязки к Адмиралтейскому району. Они просто заезжают сюда поохотиться. Водителям, попавшим в их руки и не пожелавшим откупиться, можем посоветовать только одно: ходатайствовать о переводе слушаний в мировой суд по месту жительства. Местный судебный участок в водительское «нечаянно» не верит: за десять лет тут рассмотрены тысячи однотипных дел, и судья ни разу не задалась вопросом: почему нарушения совершаются ночью, когда ехать по встречке бессмысленно, поскольку дороги и так свободны.

Васильевский остров с его частично односторонними, частично двусторонними улицами тоже доставляет немало хлопот. Правда, все выезды из дворов своевременно украшаются стрелочками, говорящими о том, что движение тут осуществляется или только направо, или только налево. Но непривычный человек путается.

Вообще львиная доля хронических ловушек пришлась на Адмиралтейский район. Еще один пример – Исаакиевская площадь. Напротив дома 11 (здание бывшего немецкого посольства) поворот на площадь с Большой Морской улицы. Дорога там внезапно расширяется, и водитель, не успевший сдвинуться вправо, внезапно оказывается на встречной полосе. Ненадолго – гаишники успевают поймать его в камеру.

На Храповицкий мост через Мойку в районе Новой Голландии водителей подводит резкий переход от одностороннего движения к двустороннему. Набережная Ново-Адмиралтейского канала – односторонняя, и если машина двигается в левом ряду, то на мосту попадает на встречную полосу. Сейчас, правда, там сделали разметку.

Впрочем сотрудники ГАИ могут поставить ловушку на любом месте. Классический пример – фура, припаркованная на узкой улице, имеющей, тем не менее, сплошную разметку. В момент, когда «клиент» начинает обгонять «непреодолимое препятствие» с частичным заездом на встречку, фура слегка трогается с места. Водитель винит во всем сговор водителя большегруза и гаишников, хотя проблема кроется в самой организации движения. То же можно сказать, например, про автобусную остановку на Серебристом бульваре. Автобус, стоящий на ней, иначе как по встречке не обгонишь. А ремонты зданий, которые обтягиваются строительными лесами, скрывая развешанные на них знаки? Или разросшиеся кроны деревьев, которые закрывают знаки летом.

По данным ГИБДД, 20 процентов жалоб от водителей на гаишные подставы признаются обоснованными. В этом году таких жалоб стало больше, чем в предыдущем: до 50 сигналов в сутки.

Общественный совет при ГУ МВД призывает сообщать о «ловушках» на сайт Общественного совета.                     

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform