16+

Взгляд москвича на дорожную ситуацию в Петербурге

21/09/2012

Взгляд москвича на дорожную ситуацию в Петербурге

Волею судеб задержался в Питере уже на вторую неделю. Поскольку приехал сюда на машине не могу не поделиться впечатлениями о водителях Питера, дорогах, впечатлениях и мыслях по этому поводу.


                Перед рассказом, напомню, что Питер для меня почти родной город, в котором я прожил 16 лет, а в последующие 15 лет проживания в Москве регулярно посещал Питер в среднем раз в 3 месяца. Так что город для меня не чужой и что было раньше я прекрасно представляю. А что стало сегодня? Давайте поговорим об этом.

Первое впечатление – въезд в Питер по Московскому шоссе после многолетнего отсутствия в Питере, стал просто неузнаваем. Куча мегамоллов, автосалонов, гипермаркетов и конечно же огромная инфраструктура КАД (кольцевой автодороги). Знакомые черты город приобретает только непосредственно перед площадью Победы, являющейся началом Московского проспекта. Тут все узнаваемо и сильно не изменилось. Для меня эта площадь имеет особое значение, т.к. на ней находится мемориальный комплекс, посвященный блокаде Ленинграда, в котором меня приняли в пионеры. Но это так... лирическое отступление. Перейдем к транспортной ситуации.

Надо заметить, что лет 5-7 назад я был преисполнен пессимизма относительно Питера в плане пробок, развития дорожной сети и т.д. Количество машин стремительно увеличивалось, дорожная инфраструктура не справлялась абсолютно. Пробки были в меньшем количестве чем в Москве, только по одной причине – исторически Питер развивался так, что его районы гораздо менее связаны друг с другом, чем в Москве. Условно есть примерно 3 основных зоны локации в которых и проводит бОльшую часть жизни житель Питера. Лично для меня за 15 лет жизни в Питере – районы типа Черной Речки так и остались чем-то далеким и неизвестным. Этому способствует и разводные мосты и сама структура Питера (он не круглый:) и много чего еще... Короче, если в Москве пробки были и в то время, то хоть было и видно что над ними власти "работают", а в Питере просто все медленно умирало. Куча трамваев в центре, узкие улицы, историческая застройка – мне казалось это почти непреодолимым. Я ошибался. Кто-то очень неплохо подумал и сегодня стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.

Тот кто думал, явно не был сторонником псевдотеорий Каца. Ибо никаких дискриминационных мер к личному транспорту не предпринималось. И вообще поступил прямо противоположно советам Каца. Количество общественного транспорта ощутимо не возросло – его в общем и так было немало. Просто начали работать над тем, чтобы дороги стали нормальными, было где парковаться и самое важно – построили КАД и строят ЗСД (Западный скоростной диаметр), которые тут же разгрузили старые дороги и сделали трансфер из одного конца Питера не безнадежным стоянием в пробках, а почти-что телепортацией...

Что я увидел в центре?

1. На Лиговском проспекте снесли большинство трамвайных путей. Но под общую дорогу не отдали – там сделали мегавыделенную полосу, по которой ездят автобусы, пущенные вместо трамваев, служебные машины и маршрутки. Это резко разгрузило Лиговку и теперь пробка там – не тупое стояние, а чаще всего просто значительно снижение скорости, т.е она постоянно движется и в итоге рассасывается, т.к. перед Невским проспектом на Лиговке полностью снесли уже и выдленную полосу и дорога становится шире в два раза. Надо заметить, что пробка вообще возникает в большей мере из-за постоянных пересечений дорог. Т.е. много перекрестков, на которых приходится ждать зеленого светофора. Но с этим все-таки уже наверное ничего не сделать – все ж таки исторический центр. Это был частный пример, подобные решения проделаны и на других важных дорогах.

2. Везде, где только можно, спилены наполовину тротуары и устроены парковки, на которых, как ни странно, почти всегда есть место. За парковку там где нельзя, постоянно штрафуют и эвакуируют. На Московском проспекте – это видно невооруженным взглядом – постоянно ездит ДПС и раздает штрафы. Но нарушителей – не много, т.к. там где нельзя парковаться – прям понятно, что НЕЛЬЗЯ, т.е. любой здравомыслящий водитель поймет, что создаст своей машиной серьезные проблемы другим.

3. КАД – для Питера просто стал спасением.
Как я уже говорил, добраться с одного конца Питера на другой раньше было почти невозможно. Ночью вообще – практически исключено, т.к. разведены мосты. Сегодня Питер полностью опоясала КАД и добраться например из Петергофа до Сестрорецка стало легче легкого даже не въезжая в Питер, а через дамбу по Финскому заливу. Остров Котлин, с небезызвестным Кронштадтом стал из богом покинутого места действительно частью города. Раньше туда можно было добраться только на пароме. Также очевидно, что транзитный транспорт тоже не стал въезжать в центр Питера.

4. ЗСД - т.к. не всегда целесообразно делать нехилый крюк по КАД, предусмотрен ЗСД, прорезающий Питер насквозь. Пока дорога не закончена, но даже введенный участок ЗСД делает телепортацию из Красносельского района в самый центр города делом буквально 10 минут. Раньше на это требовалось не менее часа. Далее ЗСД должен пойти до Васильевского острова, параллельно разгружая такие исторические улицы, как Невский, Садовую и т.п.

Скорости на ЗСД и КАД установлены в 110 км/ч – что является разумным. Реально говорят штрафы до 125 км/ч не приходят. Я считаю это разумной скоростью. Весь КАД и ЗСД оснащен системами видеофиксации нарушений, которые постоянно работают – мой анти-радар фиксировал буквально через каждый 2 км полицейские радары – это дисциплинирует:) Так что скорость в массе своей никто не превышает. Слабоконтролируемый участок есть только фактически за городом между Петергофом и Кронштадтом, но там пока очень скудный трафик. Удивило, что предел скорости МЕНЯЕТСЯ в зависимости от погоды. Т.е. в слабый дождь все знаки (которые являются электронными табло) переключаются на 100, 90 или 80 км/ч – в зависимости от непогоды. Это правильно.

ЗСД является ПЛАТНОЙ. Пока на том отрезке, который работает, плата выставлена в 30 руб. за проезд. Много это или мало? Я считаю это нормально, особенно при наличии пробок. Это цена 1 л бензина, который по любому сожжешь если будешь 1,5 часа колупать по загруженной дороге.

Развязки на ЗСД и КАД непривычны для московского водителя, но в целом понятны + снабжены большим количеством указателей и текстовых пояснений. Думаю, питерская организация развязок более эффективная, т.к. ни на одном съезде не толпится пробка. Фактически их можно пролетать не снижая сильно скорость. Но с непривычки, конечно можно впасть в ступор, что после Москвы в Питере обычно бывает редко. Обычно все наоборот..:)) Вот пример развязки:


Взгляд москвича на дорожную ситуацию в Петербурге

Из недостатков. ДПС в целом все-таки коррумпирована сильнее, чем в Москве. К сожалению. Вымогают довольно нагло и устраивают кучу засад в местах неочевидных перекрестков, когда можно случайно выехать на дорогу с односторонним движением или выехав для обгона через прерывистую "приземлиться" через сплошную. Вместо более адекватного устройства этих мест, экипажи ДПС стоят там уже ГОД!!! И несомненно разодят водил на бабло. Я не попадался, но проезжая там изо дня в день видел эту картину постоянно. Ошарашенный водитель о чем-то трет с гаишниками. Данная ситуация наблюдалась мной в районе проспекта Маршала Говорова на пересечении с ул. Швецова и Балтийской. В целом ситуация там из-за дорожных работ, но ДПС кормится на этом. Ближе к периферии ДПС наглеет еще больше. Ставят знаки на прекрасной дороге 40 км/ч и караулят "нарушителей". Мой антирадар не дал мне удовольствия пообщаться с вымогателями. Сам я попался в прошлом году, но умело отмазался, ибо как и все взяточники гаишники трусливы и сильно наезжать на черные мерседесы с московскими номерами вблизи Константиновского дворца – не стали:)) Но поначалу прессовать стали с наглостью, которую в Москве мне сложно представить. Московское ДПС не прочь конечно взять на лапу. Но НИКОГДА не предложит и даже еще поуговаривать придется. В Питере, с шокирующей прямотой тут же следует предложение разобраться на месте...

Питер порадовал погодой. Типично питерские дождливые дни были нечасто и добавляли только истинно питерского очарования. Солнечных дней было больше. Благодаря усилиям городских властей, серьезно исправивших дорожную ситуацию, мне впервые довелось исколесить Питер вдоль и поперек. Объехал все и в центре и по КАД и по ЗСД.

Отдельной строкой пройдусь по питерским водителям. Честно говоря, они меня удивили. То невиданной вежливостью, то невиданным хамством. Темп движения в целом более спокойный, но насыщенный разного рода "учителями", "тошнотами" с одной стороны и реально оборзевшими водил на тачках, типа дорогих Порше, Мерсов и т.п. Классовое неравенство в Питере пока на дороге выражено больше, чем в Москве. Впрочем, возможно это связано с моими московскими номерами. Все-таки некоторая дискриминация иногородних водителей присутствует везде... Потому и "учат" чаще, но и пытаются помочь тоже чаще...

Мораль. Питер продемонстрировал, что дорожные проблемы МОЖНО успешно решать без сомнительных зялт и кац-советов. Основные усилия городских властей были направлены на:

– улучшение дорожной инраструктуры в маштабных проектах типа КАД и ЗСД

– создание большого количества парковочных мест в городе, в т.ч. и за счет тротуаров – надо сказать вид города это нисколько не испортило

– точечное конкретное решение проблем в различных местах, путем организации объездов или изменения порядка движения

– уничтожение трамваев, там где они занимают автомобильную дорогу (трамаяфилам подчервкиваю ТАМ ГДЕ ОНИ ЗАНИМАЮТ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ) вместо уничтоженных трамвайных маршрутов запускаются автобусные.

– умное и точечное применение выделенных полос

– в центре, т.е. где дороги узкие, появилось большее количество малотоннажного общ. транспорта типа маршруток

Западный скоростной диаметр – такая дорога пересекает весь Питер. Скорость 110 км/ч

Безусловно, до идеала еще далеко и есть над чем работать, но видно, что корм в коня:) Повторю, что никаких дискриминационных мер по отношению к автовладельцам не предпринималось. В целом, город стал ЗНАЧИТЕЛЬНО чище, освещеннее и ухоженнее. В связи с этим, придется вспомнить о Валентине Ивановне Матвиенко. Как не противно признавать ее ненавистникам – произошло это в годы ее управления Питером. Хоть я и сам критиковал ее за проколы по уборке снега, а также за ее весьма подозрительного сына, тем не менее, необходимо признать – вклад ее был в целом – ПОЗИТИВНЫЙ.

Спасибо за внимание. Надеюсь московские власти прекратят слушать Каца и посоветуются с питерскими коллегами. Ну или со мной хотя бы:) Кац и Зялт незаменимы при оборудовании сквериков, детских площадочек и придворовых территорий, на большую дорогу их пускать нельзя.                 

eugenyshultz.livejournal.com, фото auto.newsproject.ru








Lentainform