16+

Зачем банки дарят клиентам утюги, сковородки и бесплатные поездки

21/09/2012

Зачем банки дарят клиентам утюги, сковородки и бесплатные поездки

В начале сентября в петербургском метро появилась реклама карты банка «Русский стандарт» - эту карту, как говорится в рекламе, можно использовать в качестве «единого универсального проездного на все виды общественного транспорта» города.


              На нее можно «намагнить» нужное количество поездок или использовать как электронный кошелек для оплаты проезда.  А также совершать покупки в магазинах, делать переводы, получать доход. И у нее еще много других полезных функций.

При этом, как гласит реклама  – очень большими буквами, – карту можно получить бесплатно. Но и это еще не все. «Русский стандарт» обещает – бесплатно – подарить 5 поездок на метро всем, кто просто активирует карту. К слову, за любой другой проездной в метро нужно вносить залоговую стоимость (а по сути, покупать его). Например, чтобы оформить «Подорожник» нужно заплатить 51 рубль. А банк обещает тот же проездной, но бесплатно. И приобрести его можно, не отходя от кассы метро. Отчего такая щедрость?

Корреспондент Online812 обратилась в ближайшую кассу метрополитена. На станции «Академическая» кассир дала мне картонный конверт с картой внутри, по моей просьбе «намагнитив» на нее две поездки. На сайте «Русского стандарта» говорится, что для получения карты необходим паспорт. Но ни имени, ни документов в метро не спросили. Я стала обладателем банковской карты без паспорта, без имени и без денег. Как проездной карточка сработала нормально. В рекламе пообещали еще и подарить 5 поездок – если я активирую карту. В чем подвох?

В справочно-информационном центре «Русского стандарта», куда реклама предлагает звонить для получения дополнительной информации, как оказалось ничего не знают про бесплатные поездки. Зато там сразу предложили активировать карточку. Прямо по телефону. Для этого нужно просто сообщить свои ФИО, паспортные данные и номер телефона. После настойчивых расспросов о «пяти поездках в подарок», оператор все-таки связалась со старшей, а затем выдала объяснение.

– Банк еще только собирается  проводить данную акцию. Рекламу уже начали размещать, но пока распоряжение по акции не поступило. Поэтому рекомендовано позвонить где-нибудь через неделю, – прощебетала девушка.

По ее словам, похожая акция проводилась «Русским стандартом» в Москве в марте этого года. В течение месяца для всех, кто пользовался транспортной картой, каждая пятая поездка в метро была бесплатна. Вопрос – зачем банк проводит такие акции? – вызвал у оператора состояние задумчивости. Затем девушка попросила оставаться на связи и отключилась. Видимо, посоветоваться.

– Наш банк проводит акции различные, да. Для привлечения клиентов к продуктам. Чтобы клиенты, соответственно, пользовались. Чтобы был стимул еще пользоваться продуктами банка, – наконец, объяснила она.

В Управлении по связям с общественностью «Русского стандарта» про акцию также ничего не знали. Складывается впечатление, что банк заинтересован не в том, чтобы как можно больше людей узнали про «бесплатные поездки». А наоборот, как можно меньше.

Эксперты говорят, что подобные «приманки» и «уловки» банки часто используют для привлечения клиентов.

– Когда коммерческие банки предлагают финансовые продукты, они обычно сопровождают их продвижение на рынке различными маркетинговыми акциями. Это могут быть розыгрыши призов или вручение подарков любому, кто приобрел пластиковую карту или, скажем, открыл вклад, – говорит пресс-секретарь ВТБ24 по СЗФО Иван Макаров. – В Петербурге уже были случаи, когда новым клиентам банки дарили сковородки, утюги, пледы. Уж не говоря, про небольшие сувениры, вроде оригинальных ручек, брелоков и кружек. Один банк своим ипотечным клиентам даже домашние тапочки дарил – с собственной символикой. Все это является составной частью продвижения того или иного продукта, услуги и, конечно, окупается.

В случае социальных продуктов, которыми являются банковские карты, совмещенные с транспортными приложениями, такие подарки – для дополнительного продвижения новинки – тоже вполне возможны. Это в том числе может позволить банку-инициатору быстрее занять большую долю перспективного рынка для того, чтобы в дальнейшем иметь выход на большую аудиторию, которой можно предложить уже платные услуги или продукты. Иными словами, банк формирует базу данных, скажем, о ста тысячах клиентах – со всеми их необходимыми контактами, и затем может одновременно предложить им какой-либо кредит или депозит. Кроме того, транспортные карты, как правило, предполагают возможность включения функции кредитного овердрафта. И если даже каждый десятый пользователь такой карты воспользуется этим предложением, то банк, с учетом величины процентов по такому овердрафту, окупит все расходы. И на выпуск, и на обслуживание карты, и на подарки, – объясняет Иван Макаров.

Кстати, по информации, размещенной на сайте «Русского стандарта», по «транспортной карте» можно оформить кредит. Процентная ставка – 103,18% годовых. Обычная ставка в обычных банках по потребительским кредитам сегодня составляет в среднем 18 – 28% годовых.               

М. Г.











Lentainform