16+

Нужна ли на Васильевском острове в Петербурге пешеходная зона?

25/09/2012

Нужна ли на Васильевском острове в Петербурге пешеходная зона?

На неделе председатель смольнинского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов сообщил о большом количестве проектов, которые собираются реализовываться в Петербурге в ближайшее время. Online812 спросил у экспертов – все ли они хороши?


                 Западный скоростной диаметр (ЗСД). Борис Мурашов неожиданно заявил, что в этом году планируется открыть движение по северному участку от трассы «Скандинавия» до улицы Савушкина. До этого было известно, что в 2012 году (12 октября) откроется движение только по южному участку ЗСД.

«Это очень непростая задача, нужно построить практически 25 км, причем большая часть проходит по эстакадам и мостам, -  сказал Борис Мурашов о северном ЗСД, – но мы рассчитываем на опыт и организационные способности 19-го «Мостоотряда». После этого начнется строительство последнего и самого сложного участка магистрали – Центрального. Полностью ЗСД должен быть построен в 2015 году.

Вылетные магистрали. По словам Мурашова, вылетные магистрали Фаянсовая – Зольная и магистраль №7 (соединит Выборгское шоссе с Арсенальной набережной) будут платными. Он объяснил, у Смольного нет возможности строить эти трассы силами бюджета, поэтому будет использована схема ГЧП. Три крупных банка – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ – уже проявили интерес к проекту. Проектирование магистралей начнется в ближайшее время, построить их планируется после завершения ЗСД, к 2017-2018 годам.

Обводный канал. В конце декабря откроется движение по набережным Обводного канала – полностью завершится их реконструкция, которую осуществляет компания «Мостострой-6». Возможно, что по южному тоннелю движение возобновится еще раньше – в октябре.

Тем временем продолжится строительство развязки на пересечении Обводного с проспектом Обуховской Обороны. Сейчас проект, разработанный компанией «Ленгипроинжпроект», находится на экспертизе, в конце года Смольный сможет объявить конкурс на его строительство. Согласно проекту, набережная Обводного канала будет продлена от Глухоозерского шоссе до Большой Невы, в месте пересечения с проспектом Обуховской Обороны построят эстакаду, через ответвление канала построят мост. 

Дворцовый мост. В октябре планируется начать реконструкцию Дворцового моста. Правда, для этого должны завершиться работы на проезжей части площади Труда, которые, по словам Мурашова, уже выбились из сроков: «Как мне кажется, конкурс на эти работы выиграла не очень профессиональная компания («Стройинвест». – А. Д.). Но мы надеемся, что к 1 октября они с проезжей части уйдут и движение по Благовещенскому мосту будет восстановлено».

В противном случае Васильевскому острову грозит транспортный коллапс – до конца года собираются закрыть набережная Макарова, поэтому один из мостов обязательно должен работать в нормальном режиме.

Подготовительные работы на Дворцовом мосту уже идут. В ходе реконструкции, сказал Мурашов, «заменят головной пролет», причем сделать это нужно до  начала следующей навигации.

Средний проспект Васильевского острова. В Смольном появилась идея сделать пешеходным Средний проспект Васильевского острова, оставив только выделенную полосу для общественного транспорта. Сейчас в комитете Мурашова разработана схема развития пешеходных зон до 2020 года. Средний проспект В.О. может стать первым, где эта схема будет применена.

Комментарий

Прав ли Смольный в определении транспортно-дорожных приоритетов?


Елена Ногова,  заместителю генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем:

– Очень многое из предложенного – мост через Серный, Феодосийский мост – уже давно присутствует в Генплане,  в этих местах действительно нужны переправы. Борис Мурашов человек опытный и понимающий, он глупостей не говорит и не предлагает.

Пробивка набережной Обводного канала до проспекта Обуховской Обороны – это тоже давняя история. Надо бы нам наконец так же достроить набережные Невы. Ведь выше по течению просто нет набережных, там все застроено, туда выходят задворки заводов, которые то ли существуют, то ли нет. Иметь Неву в Петербурге и не иметь набережных – это нонсенс!

Самое дорогое и самое важное из предложенного – это, наверное, начало строительства магистралей в створе улиц Фаянсовая и Зольная.  Это важный шаг на пути к системе скоростных магистралей. Еще 10 лет назад не было КАД – теперь есть и уже строится ЗСД. И строительство городских магистралей, выходящих на ЗСД, здорово помогло  бы решить транспортные проблемы.

Из всего списка мне кажется более, чем сомнительным, делать Средний проспект пешеходным. Уже когда-то была попытка это делать. Васильевский остров – это же блокадное место: туда не приехать ни на метро, ни на автомобиле. Я даже объявление как-то видела в газете: «Сниму офис, Васильевский остров не предлагать». Это зона с очень низкой доступностью. Может быть, когда будет мост через остров Серный, когда появится ЗСД, об этом можно будет говорить. Но и тогда, на мой взгляд, куда интереснее было бы сделать пешеходным Большой проспект Петроградской стороны. Хотя бы на воскресенье для начала. Там активная торговля, кафешек море, безумно красивый проспект! И когда будет мост через Серный, туда уйдет часть транспорта, поэтому закрытие Большого проспекта не создаст проблем.

Конечно, есть еще много важных проектов, обозначенных в Генплане, но есть бюджетные ограничения. Ни один Генплан не был реализован в полном объеме. Но из того, что упустили, наиболее важным является разработка системы общественного транспорта. Мы недавно провели расчеты: развитая система общественного транспорта позволит жителям реже использовать личные автомобили и снизит потоки на 5%. То есть даст тот же эффект, что и строительство 100 км высокоскоростной магистрали.

Для этого нужно, например, привести в порядок все трамвайные пути в периферийных районах, сделать систему, дополняющую метро –  современный трамвай, идущий по выделенному полотну, как на Лиговском. Трамвай мог бы соединять линии метрополитена так, чтобы мы не пересаживались постоянно в центре. Увы, сейчас на общественный транспорт выделяется очень мало денег.

Кстати

Высота Феодосийского моста, который должен заменить Орловский тоннель, составит около 60 – 65 метров, сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. Сам мост он описал как «легкую арочную конструкцию», которая, на его взгляд, панораму города никак не испортит.

Идея строить мост вместо тоннеля возникла после того, как концессионер  («Невская концессионная компания», в 2010 году выиграла конкурс на строительство Орловского тоннеля. – А. Д.) «не смог предложить эффективных вариантов оптимизации стоимости Орловского тоннеля», сообщает КРТИ. Комитет нашел вариант наиболее дешевый – построить между Смольной и Свердловской набережными неразводной мост. Сейчас концепция моста, названного Феодосийским, отправлена на рассмотрение в Комитет по градостроительству и КГИОП.

В случае одобрения мост расположится в створе улиц Орловская и Феодосийская.  Это как раз в том месте, где Нева расширяется (поэтому мост будет длинным – около 320 метров) и к тому же делает поворот, из-за чего строить мост будет сложнее. По оценкам специалистов, справиться с задачей могут только вантовые или арочные конструкции.

В КРТИ считают, что из двух вариантов моста арочный наиболее осуществимый: он ниже, чем вантовый, – около 60 метров (включая высоту арки). Но и этого много – в районе Смольной набережной действует высотный регламент 40 метров.

«Это будет легкая, ажурная арка, а вовсе не объект, который зашторит все пространства. Нам она очень нравится», – заявил Борис Мурашов, но признался,  что проблема высоты остается нерешенной. Несмотря на это, в комитете надеются, что концепция моста будет принята – тогда «можно будет вносить изменения в Генеральный план развития Петербурга и в следующем году начинать проектирование». По словам Мурашова, решение будет принято примерно через 1 – 1,5 месяца.

В случае если комитету не удастся отстоять идею строительства Феодосийского моста из-за каких-либо ограничений, в том числе градостроительных, комитет продолжит поиск решений переправы в данном районе. «Не исключено, что подводной», – сообщает пресс-служба.

По словам Мурашова, «Невская концессионная компания» все еще борется за свое детище – Орловский тоннель – «и имеет на это полное право, ведь деньги в Инвестфонде РФ, выделенные на реализацию проекта тоннеля, пока не зарезервированы». Это значит, что правительство РФ готово финансировать проект, а решение остается за Петербургом. Впрочем, Петербург уже обратился к федеральным властям с просьбой использовать эти средства для реализации более насущных проектов

Как признал председатель КРТИ, теоретически есть возможность построить тоннель по иной технологии, нежели предлагала  немецкая компания Herrenknecht. «Но лукавят те, кто говорит, что это может быть дешевле, чем мост. В мировой практике таких случаев пока не было. Тоннели вообще строятся в исключительных случаях, когда ничего другого предложить нельзя. Если можно предложить мост – надо выбирать мост». 

В отличие от Орловского тоннеля, мост будет строиться исключительно на бюджетные деньги – как объяснил Мурашов, мост войдет в состав транспортного обхода центра, поэтому там нельзя делать платную магистраль. На строительство планируют выделить не более 15-17 млрд рублей (стоимость Орловского тоннеля оценивалась от 47 до 115 млрд рублей).                    

Анастасия ДМИТРИЕВА, фото vvv2010.livejournal.com





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform