16+

Когда в Петербурге появится новый неразводной мост

26/09/2012

Когда в Петербурге появится новый неразводной мост

Принято окончательное решение строить Серный мост, который соединит Васильевский и Петроградский острова. Около 9 месяцев этот проект был заморожен из соображений экономии, но теперь Смольный признал его одним из первостепенных – в первую очередь из-за чемпионата мира по футболу 2018 года.


               Почему там нужен мост

О необходимости возродить замороженный проект еще летом заговорил Георгий Полтавченко. Неделю назад вице-губернатор Сергей Козырев напомнил об этом, говоря об обязательствах, взятых Россией перед ФИФА в связи с проведением ЧМ-2018. Вслед за ним председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов заявил, что решение о строительстве принято окончательно и мост уже включен в состав адресной инвестиционной программы следующего года. «Впереди чемпионат мира по футболу, и мост обеспечит подъезд на Крестовский остров», – объяснил срочность Мурашов.

Функции Серного моста чемпионатом по футболу не ограничиваются. В первую очередь он обеспечит дополнительную связь Петроградского района с Васильевским островом, а также выход с Петроградской стороны на ЗСД. По мнению главы аналитического отдела БФА Дениса Демина, Серный мост – самый нужный сейчас, «потому что на Благовещенском мосту постоянно пробки, Тучков загружен, а Дворцовый закроют на реконструкцию». «К тому же этот мост не такой дорогой, если сравнивать его с другими городскими проектами». 

В КРТИ отмечают, среди прочего, что строительство моста «должно повлечь за собой перепрофилирование промышленной зоны острова Декабристов в районе Уральской улицы» и «поспособствует выводу экологически небезопасных предприятий за пределы центральных районов». Означает ли это, что в какой-то момент заводы с берегов Невы совсем исчезнут, в комитете не пояснили.

Напомним, что Серный мост на Васильевском острове должен будет пройти по территории ОАО «Морской завод «Алмаз»», выйти на Уральскую улицу, а на Петроградском – через Ремесленную улицу выйти к Малому Петровскому мосту через реку Ждановку. На заводе ОАО «Морской завод «Алмаз»» пока никак не прокомментировали решение о возобновлении строительства, хотя в январе они подтвердили, что проект моста был изначально согласован с ними.  

Что изменилось

Серным мостом петербургские власти начали заниматься с 2005 года. В 2008 году был заключен контракт на строительство с ОАО «Мостоотряд-19». Мост должен был быть построен к 2011 году. Но в 2009-м случился кризис  – и проект заморозили. В 2010 году администрация решила возобновить строительство. Тендер на проектирование километрового моста выиграла компания «Институт Стройпроект». Подрядчиком остался ОАО «Мостоотряд-19».  Предполагалось, что строительные работы начнутся в начале 2012 года, а к 2015-му мост будет сдан. Однако в Смольном снова передумали – проект остановили из соображений экономии.

В начале года говорили, что на строительство нужно выделить около 10 млрд рублей, сегодня цифра изменилась – теперь для строительства потребуется чуть более 8 млрд рублей. Как пояснили в КРТИ, никаких перерасчетов не было, затраты уменьшились «ввиду снижения поднявшихся во время кризиса индексов на выполнение строительно-монтажных работ и снижения стоимости материалов». В этом году будет объявлен конкурс на строительство, и вполне вероятно, что подрядчиком снова станет «Мостоотряд-19», отметил Борис Мурашев. «Смена подрядчика была вызвана техническими причинами: предыдущий контракт был заключен в период, когда применялись коэффициенты. Когда прежние отменили, контракт стал нелегитимным».

Правда, летом «Мостоотряд-19» подал иск в суд о взыскании с Дирекции транспортного строительства, подведомственной КРТИ, 150 млн рублей, которые были потрачены компанией на подготовительные работы. Иск удовлетворили лишь частично – Смольный должен заплатить компании 27 млн рублей. Возможность участия в новом конкурсе компания пока никак не прокомментировала. 

Завершить строительство, по словам Мурашова, КРТИ планирует примерно за три года. «Но если не выйдет, до чемпионата мира мы все равно успеем». Строительство моста начнется в 2013 году.

Справка

Судоходный неразводной вантовый мост через Малую Невку спроектирован ЗАО «Институт Стройпроект». Основные параметры таковы:

Длина  – 923 метра

Ширина – 33 – 38

Ширина тротуаров – 2х3 метра

Ширина проезжей части 14,5+2+14,5

Шестиполосное движение

Судоходный габарит 120х16 метров.                  

Анастасия ДМИТРИЕВА





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform