16+

Сможет ли появление айпадов сократить время оформления ДТП

27/09/2012

Сможет ли появление айпадов сократить время оформления ДТП

Начальник ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов пообещал оснастить петербургских сотрудников ГИБДД айпадами. Гражданам объяснили, что американские планшеты понадобятся для ускоренного оформления ДТП.


                 Сейчас конкурс на покупку еще не объявлен, пока НИИ ГУВД собирается найти программиста, который разработает программу по ускоренному составлению протоколов. Таким образом, инспекторам останется только вписывать в бланк адреса и время ДТП, номера автомобиля, а остальное программа подставит сама. Почему на обычном ноутбуке такая операция невозможна, в ГУ МВД ответить не смогли.

Помимо айпадов мобильный экипаж районного ГИБДД должен оснащаться принтером, чтобы эти протоколы распечатывать. Главное преимущество водителей – на оформление формы № 12 (справка об участие в ДТП) они будут тратить не полдня (невезучие теряют сутки), а от 15 до 30 минут. Как известно, после аварии инспектор оформляет участникам форму № 12 с описанием повреждений и справку об участии в ДТП, а себе – схему, описание и объяснения. Все это понадобится потом для разбора ДТП. Те, кому довелось стать участниками ДТП, знают, что чистой писанины в этом процессе – не более получаса, даже если участников много. Но сотрудники ГАИ умудряются растянуть оформление одного ДТП часа на два. Вот и Сергей Умнов сказал, что теперь вместо двух часов будет уходить четверть часа и все благодаря высоким технологиям.

Напомним, что в плохой день в каждом районе случается по 50 аварий, а разбираться с ними приходится двум бригадам. Число этих бригад не увеличилось с 80-х годов,  хотя автопарк вырос неимоверно.

Помогут ли тут айпады?

«Я бы не сказал, что ГИБДД разбазаривает средства, ведь пока речь идет только о написании софта, – заметил член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. – Да, есть надежда, что будет айпад – будет и более жесткое правило, которое не даст инспекторам затягивать оформление этих протоколов. Вообще-то они и сейчас имеют право и даже, в общем, обязаны выдавать все положенные «формы» на месте и не заставлять ехать в райотдел и ждать там несколько часов. Но они это делают в исключительных случаях. Возможно, за взятки, я не в курсе. На улице заполнять формуляры мешает погода, в машине – теснота. Если погода хорошая, выясняется, что надо срочно ехать оформлять аварию с пострадавшими».

Online812 опросил петербургских автомобилистов: в каких районных подразделениях, занятых оформлением ДТП, самые тяжелые условия для ожидающих оформления водителей. Выяснилось что жалуются почти на все. Все говорили, что попадая в отдел, чувствуют себя в роли военнопленных. Впрочем, в отдел нужно еще попасть. В спецполке, на улице Пархоменко, посетителей пропускают через КПП, причем только тех, у кого дошла очередь, а остальных держат на улице. В Красногвардейском оформление ДТП осуществляется в будке под мостом, и туда тоже никого не пускают, заставляя сидеть в машинах или ждать у входа. В машинах, кстати, сидят единицы – ведь свою фамилию оттуда не услышишь. Та же ситуация (будка на улице) во Фрунзенском районе и в Василеостровском. В Пушкинском районе всех гонят в Тярлево – опять-таки в вагончик. В Невском позволяют находиться в здании, но сесть там некуда. Те, кому «повезло» попасть в ДТП в Адмиралтейском районе, рассказывают про контейнер с незакрывающейся дверью и одним стулом на всю очередь.

Более-менее приличных оценок заслужили подразделения на проспекте Мориса Тореза, в Лабораторном переулке, в Центральном, Петроградском и Приморском районах. В остальных, если верить опросу, работают или взяточники, или садисты, потому что, считают водители, «нечаянно так медленно работать невозможно».

Немудрено, что люди охотно платят деньги за оформление на месте. Сейчас средняя такса – 3000 рублей. Увы, глава полиции так и не пообещал, что при наличии айпада полицейский будет обязан оформлять ДТП без задержки.

Кстати

Оснащение гаишников планшетами с общей базой ГИБДД и страховых компаний сулит водителям в теории одну неприятность. Если в базе будут храниться данные обо всех клиентах страховых компаний и совершенных ими ДТП, исчезнет возможность избежать повышенных коэффициентов при оформлении ОСАГО. Как известно, безаварийные водители получают на следующий год скидку на полис ОСАГО, а те, кто стал виновником страхового случая, должны иметь повышенный коэффициент, но вместо этого они просто переходят в другую компанию. Страховщики уже лет десять на это жалуются.                    

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform