16+

В Петербурге дом запретили вводить в эксплуатацию из-за нехватки парковочных мест

12/10/2012

В Петербурге дом запретили вводить в эксплуатацию из-за нехватки парковочных мест

В Петербурге суд вынес беспрецедентное решение – запретил ввод в эксплуатацию жилого многоквартирного дома на Кондратьевском проспекте на том основании, что он не имеет достаточного количества мест под парковку.


           Д ольщики спрашивают, что им теперь делать, представители застройщика успокаивают, говоря, что решение обжалуют в ближайшее время. Зато другие строительные компании почти не паникуют: по информации Online812, запрещать строительство на других участках пока не будут. Для того чтобы это произошло, дефицит парковочных мест должен быть вопиющим, а на других стройках он пока умеренный.

Компания «Сэтл Сити» воздвигла 26-этажный дом на Кондратьевском проспекте на участке 15 тысяч квадратных метров, получив, как и положено, одобрение Госстройнадзора. Поскольку участок был большой, и мест, и зелени хватало, разрешение на строительство было выделено. Построив дом, компания тут же начала строить рядом еще один, «Атланта», разделив выданный им участок пополам. Жители первого дома забеспокоились и обратились к юристу. Их смущало, что будущие соседи почти наверняка будут парковаться в их дворе, а уж в том, что они станут эксплуатировать ту же контейнерную площадку, сомневаться не приходилось. Зелень тоже приносилась в жертву. Однако Госстройнадзор без труда выдал разрешение на строительство.

По плану застройщика в новом разноэтажном доме должно быть 645 квартир общей площадью 23 683 кв. метра, в том числе много студий. По действующим правилам землепользования и застройки при таком многонаселенном доме предписано  иметь около 300 парковочных мест.

Глава 10 ПЗЗ четко предписывает, что в районах, не относящихся к зоне исторической застройки, полагается иметь 1 машино-место на 80 кв. метров квартир. Если все их на принадлежащем дому участке не разместить, половину машин можно пристроить на паркингах в границах квартала. Но только половину – не больше. И места для парковки должны быть не более чем в 500 метрах от дома (или в 1500 метрах, если речь идет о кварталах реновации). Площади машино-мест определяются из расчета не менее 25 квадратных метров на автомобиль или 18 кв. метров без учета проездов. При этом хранение машины во дворе должно быть бесплатным, если это не есть специально возведенный паркинг, особенно подземный.

Жильцы «старого» дома подали в суд в конце 2011 года, и наконец судья вынес решение: строительство – незаконно. Норма паркомест не соблюдается, площадь зеленых насаждений также занижена минимум в пять раз. Теперь дольщики на форумах, посвященных строительству «Атланты», гневно вопрошают, почему такая немилость обрушилась именно на их дом, если проблемы с парковками наблюдаются повсюду.

«Просто где-то не хватает 10 – 20, максимум 30 процентов паркомест, а в доме "Атланта" – почти 100 процентов. Вместо 306 парковочных мест – 13. Плюс дефицит зелени, – пояснил юрист Евгений Баклагин. – Когда мы подавали этот иск, мы вовсе не имели в виду запрет строительства, тем более что дом практически построен. Мы считаем, что застройщик должен выкупить поблизости еще одно пятно, они там есть, и основать на его месте и паркинг, и лужайки, и контейнерную площадку. А то, что есть, оставить соседнему дому, как изначально было. Если они это не сделают, дом не зарегистрируют, жителей не оформят как собственников. Что же касается других домов, где не соблюдаются нормы ПЗЗ, то там что-то предпринимать уже поздно. Дом зарегистрирован, жильцы прописались, и так и будут жить, паркуя машины на газонах».

Отметим, что регламент: 1 машина на 80 кв. метров площади квартиры – действует только в спальных районах, а в центре существуют свои нормы, так что застройщик может там запросто воздвигнуть 9-этажную башню с 5 местами для автомобилей. Иногда строительные компании хитрят и пытаются использовать ТВ 1-1-1, то есть регламент, предназначенный для центра, где-нибудь в пригороде. По этому принципу, в обход ПЗЗ, воздвигается почти вся уплотнительная застройка последних лет. Но это уже другая история.                 

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform