16+

«Губернатора Полтавченко расстраивает, что какой-нибудь «Хюндей» собирают в Питере, а продающие его «ООО», зарегистрированы в Москве»

15/10/2012

«Губернатора Полтавченко расстраивает, что какой-нибудь «Хюндей» собирают в Питере, а продающие его «ООО», зарегистрированы в Москве»

Правительство Петербурга хочет попросить автопроизводителей платить больше налогов в городской бюджет. Для этого трем крупнейшим петербургским предприятиям - GM, Hyundai и Toyota, производящим автомобили на территории города, будет предложено перевести их центры дистрибуции и налоговой выручки из Москвы в Петербург.


             Идею Смольного озвучил замглавы Комитета по экономике Петербурга Игорь Илюхин. Он сообщил, что губернатор поставил задачу – получить большую налоговую отдачу от автопроизводителей.  Сегодня на территории города действуют четыре завода по производству легковых автомобилей  – Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota. У всех из них, кроме Nissan,  центры дистрибуции и налоговой выручки находятся в Москве.

Илюхин сказал, что в Смольном считают это несправедливым. А справедливым будет – добиться от этих компаний, чтобы они перевели «центры налоговой отдачи» туда, где находятся их производства, то есть – в Петербург. В пример остальным автоконцернам зампред комитета поставил  Nissan. Эта компания, по его словам, еще в прошлом году добровольно объединила свои производственную и коммерческую компании, зарегистрировав их как единое юрлицо в Петербурге. В результате  Nissan стал платить больше налогов в региональный бюджет, попав в топ-50 крупнейших налогоплательщиков города. (До этого Nissan был на 92 – 96-м местах). Теперь так же, по мнению Смольного, должны поступить и остальные автогиганты.  До конца октября губернатор Полтавченко собирается провести на эту тему переговоры с компанией Toyota.

Сами автогиганты, похоже, несколько озадаченные инициативой Смольного, пока выдерживают паузу. Непонятно, что  город готов предложить им в обмен на хлопоты и возможные неудобства, связанные с перестройкой логистики.

Аналитики относятся к инициативе Смольного довольно скептически.
– Москва, но мой взгляд, логистически  удобнее, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Добираться до Питера крайне неудобно со всей России, это дорого и долго. В Москву попасть проще. Если офис будет зарегистрирован в Питере, но при этом у него все будет находится в Москве – это, наверное, нелогично. Если компания перерегистрируется в Питере, то она должна и физически там находиться. Но основной офис все равно, вероятно, в Москве останется. Компаниям, на мой взгляд, это будет не удобно. Привлечь и стимулировать их можно только какими-то льготами, поблажками. Это вопрос, скорее, каких-то договоренностей, торга. Может, землю предложат или снижение налога... Понятно, что это будет решаться индивидуальным  образом с каждым дистрибутером.

По словам начальника аналитического отдела ИК БФА Дениса Демина, автопроизводители в Петербурге уже находятся в льготных налоговых условиях.

«И я не вижу, что город еще может им предложить. Насколько я понял, губернатора Полтавченко расстраивает, что какой-нибудь «Хюндей» или «Дженерал Моторс» собирают машины в Питере, а какие-нибудь его «ООО», продающие эти машины, зарегистрированы на территории города Москвы. Но, извините, у нас эти заводы работают на обеспечение автомобилями не только жителей Петербурга. Компании вольны регистрировать свои дистрибутерские дочки где угодно. И нельзя исключать того, например, что продажи в Москве для них более важны, чем продажи в Петербурге.

У нас все регионы равноправны для регистрации юрлица, и непонятно, почему привязка должна быть именно к заводу. Даже если исходить из какой-то бытовой справедливости, к которой вроде как апеллирует Смольный, то нужно тогда говорить о том, что раз все налоги автопроизводители должны платить в Петербурге, значит, все машины должны покупаться петербуржцами.

Мне кажется,  дистрибуционный центр должен быть логически привязан к основному рынку сбыта, и это далеко не всегда – Петербург.  Думаю, у многих  петербургских предприятий, которые действуют на территории страны в целом,  есть дочки, зарегистрированные в Москве. Но что в этом плохого? Вернее – как это исправить? Меры негативного характера, например, когда Смольный пошутил про «отключим газ» – самый плохой вариант.  Такого нельзя позволять даже в шутку. Потому что за инвестиции надо бороться, они у нас в дефиците. И даже намеки на подобные вещи могут привести к тому,  что завтра машины будут собираться не в Петербурге, а в Набережных Челнах, например. Как, скажем,  у всеволожского «Форда» расширение основного производства уже связано с проектом в Набережных Челнах. Не знаю, какие «пряники» город может предложить.  Налоговое послабление по тем статьям, которые являются существенными для дистрибуционных центров, город, думаю, дать не в состоянии.

У нас все время есть какое-то стремление привязать к себе юридические лица, которые будут платить  нам подати, – мол, мы на них можем всегда рассчитывать и конкретные суммы в бюджеты получать. Но по большому счету эти суммы — непредсказуемы, потому что нельзя предугадать, как сложится судьба предприятия и экономическая ситуация, и главное – что компания покажет в качестве налогооблагаемой прибыли. 

Мне кажется, город действует самонадеянно. Возникают какие-то идеи в стиле Салтыкова-Щедрина. У Петербурга в нише автокластера много конкурентов: автопроизводства активно размещаются на Дальнем Востоке, в Калуге — много где. Питер  в этом смысле – не уникальный».

По мнению Дениса Демина, в экономическом смысле нельзя рассчитывать только на несколько предприятий -  складывать все яйца в одну корзину. Нужно полагаться на качество города в целом, увеличивать его привлекательность и конкурентоспособность как региона.
Идея Смольного понятна: губернатор Полтавченко идет дорожкой, когда-то проторенной Валентиной Матвиенко. Прежняя губернатор боролась за гигантов, занимавших после перерегистрации в Петербурге первые строчки в топе налогоплательщиков. В случае с  автомобильной дистрибуцией речь идет не о столь крупных суммах.

Размер ожидаемой налоговой «прибыли» в Смольном называть отказываются. Но, если судить по компании Nissan, поднявшейся после перерегистрации в сороковые строчки рейтинга, речь может идти о «прибыли» в бюджет с каждой компании по несколько сотен миллионов рублей.

В пресс-службе Комитета экономического развития промышленной политики и торговле Online812 сообщили, что никаких преференций для тех, кто перерегистрируется, не планируется. Условия на рынке для всех должны быть равными.                

Мария ГОРДЯКОВА





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform