16+

За что платят пассажиры фирменных поездов?

18/10/2012

За что платят пассажиры фирменных поездов?

В следующем году стоимость плацкартных билетов может вырасти на 60%. Официальная причина, озвученная РЖД, - нехватка средств на пассажирские перевозки. Один из способов вынудить пассажиров платить больше уже сегодня - создание фирменных поездов. Проезд в них стоит дороже на 30 - 40%. Но за что же в реальности платят пассажиры фирменных поездов? – не всегда понятно.


           Корреспондент Online812 съездил из Петербурга в Москву и обратно на обычном и на фирменном поездах. Разницы в сервисе и комфорте замечено не было. Однако билет в фирменный  состав стоит почти в полтора раза – на 44% – дороже, чем  в обычный. Почему?
Услышав этот вопрос, проводница фирменного вагона смутилась.
– Здесь проводники более вежливые, – предположила она.
Ничего  больше проводница вспомнить не смогла. При этом сама она вежливее в полтора раза не выглядела – чтобы этим можно было оправдать разницу в цене билетов.

За разъяснениями Online812 обратился в РЖД. В пресс-службе компании объяснили, что у фирменных поездов есть много преимуществ по сравнению с обычными. Просто надо внимательнее их искать.

Вот эти преимущества:
– удобный график движения и наименьшее время в пути по сравнению с альтернативными поездами дальнего следования;
– лучшие проводники, обученные по специальной программе;
– постельное белье улучшенного качества.

Кроме того, в каждом фирменном поезде есть купе для перевозки инвалидов и вагон-ресторан с фирменными или национальными блюдами. Все вагоны должны быть не старше 12 лет. И еще там заранее застилают постели на верхних полках, кроме боковых.

Почему-то большая часть этих преимуществ в обычном и фирменном поездах выглядела одинаково. Вагоны в обоих составах были нового образца, то есть абсолютно одинаковые. Постельное белье на вид и на ощупь – точно такое же.  Про проводников было сказано выше. А  «удобный график движения» фирменного поезда оказался удобнее ровно на одну минуту, чем у «альтернативного поезда дальнего следования».

Для сравнения:
– фирменный экспресс № 28 «Москва – Петербург» отправляется в 21 ч. 27 мин., приходит в 5 ч. 17 минут. Билет в плацкарт стоит 1248 рублей.
– Обычный поезд № 52А «Москва – Петербург» отправляется в 21 ч. 20 мин., приходит в 5 ч. 11 минут. Билет в плацкарт стоит 866 рублей.

«Наименьшее время в пути» у фирменного поезда на одну минуту меньше, а преимущество, видимо, в том, что пребывает в Петербург он на шесть минут позже. То есть ждать открытия метро  «фирменным» пассажирам придется не 33 минуты, а лишь 27.  Видимо, за это РЖД просит доплатить в фирменном поезде 382 рубля, то есть почти половину стоимости обычного плацкарта.
Получить внятных  объяснений  столь странному ценообразованию в пресс-службе РЖД  не удалось. Там посоветовали обратиться напрямую в «Федеральную пассажирскую компанию» – дочернюю структуру РЖД.

 АО «ФПК» прислало письменный ответ. Вот что оно написало (орфография сохранена).
«В настоящее время курсирует 92 фирменных поезда формирования ОАО «ФПК». В программу при подготовке проводников, обслуживающих фирменные поезда, поезда международного сообщения и вагоны класса «Люкс»  увеличено количество часов на изучение таких дисциплин, как основы психологии личности, деловой этикет, организация сервиса в пассажирских поездах. Также изучаются основы ресторанного этикета и основы сервировки. Проводники-международники изучают иностранный язык.


За что платят пассажиры фирменных поездов?

В настоящее время происходит переход на новые нормы оснащения поездов мягким съемным имуществом, начавшийся в прошлом году (окончание намечено на конец 2012 года).

В соответствии с новым стандартом все белье для пассажиров заменяется на новое – с улучшенным качеством и потребительскими характеристиками. В первую очередь новые постельные принадлежности появились в фирменных поездах.

В поездах будет использоваться белье только белого цвета. В вагонах люкс, СВ и купе пассажиры больше не будут накрываться простынями – их заменят пододеяльники.

В соответствие с новыми стандартами в вагонах класса Люкс и СВ для пошива белья теперь будет использоваться жаккардовый сатин (натуральная хлопковая ткань, блестящая и приятная на ощупь, изготовленная из крученой нити двойного плетения). Белье в вагонах других категорий должно быть сшито из бязи – ткани, также изготавливаемой из 100% хлопка. Бязь не имеет блеска, но при этом долговечна и обладает отличными гигиеническими свойствами.

Во всех вагонах, кроме плацкартных, взамен привычных льняных полотенец появятся махровые. В плацкартных вагонах пассажирам предложат полульняные или «вафельные» полотенца увеличенной плотности....

Во всех вагонах, кроме плацкартных, больше не будет перо-пуховых подушек и ватных матрасов. Старые наполнители заменят современные синтетические, которые более гигиеничны, удобны в эксплуатации и обработке и обладают повышенными антиаллергенными свойствами (типа «холлофайбер»).

Что касается фирменных поездов, то сроки эксплуатации в них постельных принадлежностей меньше, чем в обычных пассажирских поездах».

Из этих пространных описаний «мягкого имущества» не стало понятнее, за что же должны доплачивать пассажиры плацкарта в фирменных поездах. Из ответа ФПК следует, что большинство фирменных благ  этот тип вагонов вообще не касаются и не коснутся. Но билеты все равно стоят дороже -  железнодорожники научились делать деньги из воздуха.

Но и этого им мало. Как заявил на днях вице-президент РЖД Михаил Акулов, в 2013 году стоимость  билетов в плацкарт может вырасти почти на 60%. Причина – недостаточное, по мнению РЖД, финансирование пассажирских перевозок со стороны государства. Минфин  предложил сократить бюджетные дотации РЖД и субсидировать только плацкартные перевозки для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. В ответ РЖД грозит поднять цены на билеты для всех остальных.                   

М. Г., фото russia.russian-club.net











Lentainform