16+

«Какой же дурак пойдет обычным учителем на низшую ставку? Если только педофил»

18/10/2012

ГЛЕБ СТАШКОВ

Согласно опросу «Левада-центра», наиболее уважаемые профессии у нас – учитель и врач. А вот чиновники и депутаты – наиболее неуважаемые. Поэтому чиновники и депутаты завидуют учителям и всячески их обижают.


               Депутат Милонов требует проверить учителей на педофилию. Министерство образования и науки пошло еще дальше. Оно планирует разделить учителей на несколько категорий.
Учитель-новатор, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики.

Учитель-методист. Тут сложно. Это некий «преподаватель-оратор», который массово передает информацию.

Учитель-исследователь. Он занимается научно-исследовательской работой и, видимо, никому никакой информации не передает.

И, наконец, учитель-наставник, который передает, но не информацию, а опыт. Передает, соответственно, молодым специалистам.

Идея, конечно, правильная. Негоже всех стричь под одну гребенку. Скажем, Путин с Медведевым требуют сделать акцент «на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики». А математику школьники не любят. Потому что нет среди математиков ни новаторов, ни ораторов. Бубнят себе под нос, чертят какие-то закорючки на доске и думают, что это кому-нибудь интересно.
Надо быть ярче, экспрессивнее. Задачки задавать жизненные. Например: в арифметической или геометрической прогрессии растет сметная стоимость стадиона на Крестовском острове, если изначально он оценивался в 6,7 млрд руб., а теперь в 44 миллиарда?

Или так. Из пункта А в пункт Б пришли субвенции на сумму 10 млрд руб. Пятая часть ушла обратно в пункт А в виде отката. Третья часть оставшихся субвенций была расхищена, а половина от нерасхищенного попала под нецелевое использование. Вопрос: сколько денег получил подрядчик на выполнение работ и какой срок получит после выполнения?

С такой математикой высокотехнологичная экономика нам обеспечена. Но возникает вопрос. Уже не математического свойства. Могут ли ученики или хотя бы родители выбирать себе учителя нужной категории? Может, я хочу учителя-оратора по литературе и не очень хочу оратора по физкультуре. Может, я бегать хочу и прыгать, а не байки слушать.

Впрочем, я уже отучился. Но, предположим, завелся у меня ребенок. Причем школьного возраста.
– Какие у тебя сегодня предметы? – спрашиваю я ребенка.
– Новейшая история.
– И что вам рассказывают?
– Новейшую историю. Про то, как физик математичку чпокнул.
– И как он ее чпокнул?
– Опытно-экспериментально. По новой методике.
– Это скорее анатомия, чем история.
– Анатомия у нас тоже есть. И тоже по новой методике. «Анатомия протеста» называется. Часть вторая.

Прихожу я в школу. Требую директора.
– Сын, – говорю, – у меня с ошибками пишет. Карова. Исчо. Щас.
– Может, он у вас исчо маленький?
– Очень, – говорю, – маленький. Шестнадцать лет.
– Щас, – говорит директор, – проверим. Понятно. Он у Семен Семеныча учится, а Семен Семеныч у нас педагог-новатор. Жжот, знаете ли, не по децки.
– А другого педагога нет?
– Есть учитель-исследователь. Зовут Михаил Задорнов. Вы его, наверное, знаете, он еще сатириком подрабатывает. Этот учитель-исследователь написал книжку. Доказывает, что слово «дети» происходит от слова «титя». А брата матери или отца раньше называли не «дядя», а «вуй». Или просто «уй». (Это не шутка. См. Задорнов М. Н. Слава роду! Изд-во «Амрита-Русь». М., 2010. 119 руб. через интернет-магазин. – Г. С.)
– Нет, пусть он лучше сатириком подрабатывает.

Обычных учителей в школе, конечно, не находится. Какой же дурак пойдет обычным учителем на низшую ставку? Если только педофил. Но их депутат Милонов выявил и вычистил. 

Я, конечно, не против инноваций. Но расскажу историю, вычитанную у Корнея Чуковского. Как-то раз, в эпоху рабкринов, реввоенсоветов и агитпропов,  Луначарский показал Ленину телеграмму о бедственном положении учителей. Телеграмма начиналась так: «Шкрабы голодают».
– Кто голодает? – спрашивает Ленин.
– Шкрабы, – говорит Луначарский, – это новое обозначение школьных работников.

Ленин, хоть сам был предсовнаркома, за шкрабов устроил Луначарскому выволочку. А Луначарский, хоть и наркомпрос, официально запретил называть учителей шкрабами. По-моему, методист-оратор не многим лучше.                  

ранее:

«Хотел пожелать Путину любви, но боязно»
«Нет гражданской позиции, не будет и прописки. Никакой – ни временной, ни постоянной»
В чем я не согласен с депутатом Горшечниковым
«Вся новейшая история нашей страны целиком и полностью зависела от футбольных результатов»
«Курение? Запретить. Аборты? Запретить. Секс? Ограничить потребностями деторождения»











Lentainform