16+

«Враг народа Верзилов добился мировой славы с помощью трех девиц, даже не умеющих петь»

24/10/2012

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Конечно, Удальцов – не Березовский, но ввиду недоступности второго пришлось разыгрывать радость от вызова на допрос и возбуждения уголовного дела против первого. Радость, выраженная в вечерних новостях, была долгой и бурной, хотя и несоразмерной итогу: радовались минимум на публичную казнь на Лобном месте, а Удальцова после допроса отпустили домой, не арестовав и оставив подозреваемым.


            Параллельно продолжалась долгоиграющая телеистерика на тему «кощунниц». Непрерывно обвиняя «продюсеров» группы «Pussy Riot» в глобальном пиаре, государственный канал «Россия-1» этот пиар продолжал усиленно производить. Сначала в «Вестях недели» Дмитрий Киселев, потом в передаче «Провокаторы-3» Аркадий Мамонтов. Оба старались доказать хозяину, что лаять самому не надо, когда есть хорошо откормленные собаки.

Целью Киселева было в очередной облаять «Pussy Riot», подчеркнув полную бессмысленность их акции  и доказать, что «поросль Саакашвили проросла в России». Киселев говорил о зарубежном финансировании оппозиции. Расчет был сделан на то, что зрители канала «Россия» твердо усвоили: за границей только враги. Если они дают деньги, то на «экспорт цветных революций». Отсюда вывод, что Удальцов готовил то ли вооруженный захват власти в России, то ли массовые беспорядки. Но в то же время Киселев доказывал, что движение протеста бессмысленно. В сумме же получилось, что Удальцов за большие иностранные деньги будет захватывать в Кремле колокольню. Потому что идиот. Именно агрессивными идиотами, которыми управляет Запад (Грузия?), пропагандистский рупор Кремля изображает всю оппозицию. 

Передачей Мамонтова, состоявшей из предварительного обсуждения фильма «Провокаторы-3» и финального ток-шоу, член Политбюро ЦК Суслов, думаю, тоже остался бы доволен – даже несмотря на религиозный дурман. Главным отрицательным героем фильма оказался Петр Верзилов, муж Толоконниковой. Не забыли и про адвоката Фейгина. Общая мысль: Верзилов добился мировой славы с минимумом средств и затрат, а в политическую акцию мирового значения бессмысленное богомерзкое хулиганство превратили зловещие адвокаты, особенно вот этот – по фамилии Фейгин. Фейгина использовали в лучших сусловских традициях. Адвокаты нарочно обостряли отношения с потерпевшими, «не искали мира» (с кем?) и умышленно добились сроков для кощунниц.

Потому что таков был приказ Америки. Т.е. в «двушечке» виноваты Фейгин и другие.
А в качестве обрамления фильма был использован Проханов, возглашавший, что «либеральная мегамашина долбит стены Кремля и церкви», а «чудовищный моллюск впитал в себя все наше общество» (художник слова!). Еще был Иосиф Пригожин, продюсер и муж певицы, и он был особенно забавен: одновременно восхищался, возмущался  и как продюсер завидовал тому, как легко враг народа Верзилов добился мировой славы с помощью трех девиц, даже не умеющих петь.

На неделе по той же «России-1» показали сериал Сергея Урсуляка, поставленный по мотивам романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» (1960). Формула «по мотивам» предупредила: не все линии романа вошли в конечный продукт. Самое интересное заключено в отсеве: а что не вошло в фильм? Что не подошло каналу «Россия» в этом произведении, которое в советское время ведомство Суслова запретило, после чего специалисты из КГБ в 1961 году арестовали рукопись, при обыске конфисковав даже копирку.

Гроссман писал роман толстовского типа, «Войну и мир» Отечественной войны. Охват был полным: Сталинградский фронт, причем и советский, и немецкий, военный быт Сталинграда, советский тыл в Поволжье, Лубянка и репрессии, немецкие концлагеря, национальный вопрос – причем не только советский государственный антисемитизм, но и немецкий антисемитизм Третьего рейха, выросший из почвеннической австрийской идеологии фёлькиш, – вплоть до истории создания газовых камер и уничтожения евреев в Освенциме, наконец, рост русского национализма в 1942 году. И поверх всего сопоставление двух тоталитарных режимов – сталинского и гитлеровского, тождество Гитлера и Сталина (эпизод с его участием есть в романе, но отсутствует в фильме), которое Кремль нынче табуировал.

Главная мысль романа: жизнь – это свобода, а свобода при тоталитаризме, как утверждал Гроссман, оказалась возможной только в фашистском лагере и в доме капитана Грекова в Сталинграде… То есть рядом со смертью, но там, где нет райкома и первого отдела. А еще в центре романа спор между победившим в войне народом и победившим народ советским тоталитарным режимом.

Как и следовало ожидать, неприемлемым для «России-1» оказалось тождество Сталин – Гитлер, и потому нацистская линия из сценария исчезла вовсе. Сцена гибели евреев в газовых камерах исчезла, от нее осталось только письмо Штруму от его матери, погибшей в гетто; советский государственный антисемитизм показан, но это практически единственное, что отличает фильм от стандартной кинопродукции на военную тему. Зверства на Лубянке на всякий случай смягчили и урезали – их не показали, а о них проинформировали, хотя у Гроссмана все, что связано с садизмом, выписано детально, смачно и страшно.

Сценарий если не убил роман, то заметно исказил генеральную идею Гроссмана. Мотивы есть, а экранного варианта романа нет. Снять фильм, сохранив всю проблематику и правду романа о войне, написанного 52 года назад, современный режиссер оказался не в состоянии. Свою лепту в общую копилку лжи Сергей Урсуляк внес.                     

ранее:

Как отечественное ТВ отредактировало заседание, которое вел Путин
«Будьте, дети, конформистами, любите любую власть»
«За Путиным увязался только один журавлик, а остальные, видимо, уже прочитали про Машу Гессен»
Интересный вопрос – кто и зачем сообщил Собчак об увольнении евреев из КГИОП
«Вся религиозная шумиха на тему «поругания веры» – это не более чем операция прикрытия»











Lentainform