16+

Какие спектакли надо запретить в Петербурге

30/10/2012

ЛИЛИЯ ШИТЕНБУРГ

Едва ли не главным театральным событием недели, затмившим все остальные, стала лихая атака группы лиц, назвавших себя петербургскими казаками, на старенький спектакль Леонида Мозгового «Лолита», который тот намеревался сыграть в музее современного искусства «Эрарта».


         Озабоченные не иначе как падением нравственности «петербургские казаки» желали немедленно освободить несовершеннолетнюю гражданку США от сексуальных притязаний странного субъекта с подозрительной фамилией Гумберт. И тот факт, что роман Набокова – шедевр, их, разумеется, не остановил. «Брешешь, как элемент!» – вот что должен ответить всякий уважающий себя петербургский казак любому некстати подвернувшемуся филологу.

Леонид Мозговой, которому  только казаков не хватало на спектакле, отменил показ. Но возникает вопрос: кто следующий? Какие еще спектакли могут вызвать праведный гнев столь уважаемой (хотя и пока невидимой) группы взволнованных граждан? Проведя изучение репертуара петербургских театров, я выяснила, что Петербург – это просто рассадник порока, буквально «город грехов», не хуже чем в комиксах у Фрэнка Миллера. И до звания казачьей станицы ему еще ох как далеко.

На всем скаку, даже не меняя направления атаки, казаки непременно должны с посвистом ворваться во двор Театра на Литейном (и еще в пару театров поменьше). Там идет «Ромео и Джульетта». Джульетте, согласно тексту скрытого педофила, «нет еще четырнадцати лет». Родителей лишить родительских прав, а ее в детдом, однозначно! Кормилицу, допустившую ночное свидание, арестовать немедленно, то есть, как теперь следует говорить в Петербурге «зараз». Ромео сядет, и надолго. А Меркуцио пусть докажет, что он не гей (это, кстати, трудно). То есть, я извиняюсь, нехай.

А что это за «Перезагрузка» идет в «Балтийском доме»? Отчего это там мужчина в подгузнике и чепчике бродит, а кругом суетятся дамы, с которыми он пребывал в известного рода отношениях? Тут уж не только казаки – тут лошади должны от смущения в обморок попадать. Это же прямой призыв к педофилии.

Не говоря уже о том, что в том же театре идет сомнительный для каждого пытливого хоругвеносца спектакль «Мастер и Маргарита». Вы вдумайтесь: Москву посетил дьявол, а ФСБ не добилось от него явки с повинной. Это же подрыв веры в самое дорогое!

А там еще и «Тартюф» (да и не только там) – прямое оскорбление чувств верующих. Три века подряд оскорбляют. Нешто на Комеди Франсез вовремя казаков не нашлось?

Да и «Остров сокровищ» (в том же театре, что характерно) – очень подозрительное произведение. Кто там герои – пираты? Что это за засилье иностранщины? Это непатриотично! Должны быть казаки. Прекрасный сюжет: куренной атаман зарыл где-то за Тихим Доном кубышку с царскими червонцами. Одноногий хорунжий Серебряный и слепой есаул Пью эту кубышку непременно намереваются добыть. Дальше нехорошо может выйти – сомнительный отрок какой-то появляется, не ровен час не поздоровится отроку – автор уж больно зловредный попался. Стивенсон. Еврейская фамилия, не иначе.

И это еще казачий разъезд не распряг коней у театра имени Комиссаржевской. Тут зараз не справиться, всем гуртом идти надо, разъяснять этот театр. «Один голый, другой во фраке», «Sex comedy в летнюю ночь» (они еще и по-иностранному неприличные слова говорят, хоть постыдились бы!), «Эрос», «Карусель любви». И даже «Живой товар» – это не полезная критика рабовладельческих пережитков в Америке, а опять-таки гнусный адюльтер, прости Господи!

Кстати и особо чувствительным православным за оскорблениями далеко ходить не надо: спектакль «Недалеко от Бога» – это вовсе не жизнеописание Патриарха Московского и Всея Руси (как все сразу подумали), а комедия из жизни сионистов. И что это за название «Мыльные ангелы» – на что артисты намекают? Оскорбить хотят?

Не отстает от эротоманов и богохульников из Комиссаржевки и театр Буфф. «Грешить не возбраняется» – так прямо на афише и пишут. Вы казаков спросили, возбраняется или нет? Другой спектакль – «Казанова в России» – сразу виден иностранный след, итальянские шпионы роют тайный канал от Венеции до Петербурга, чтобы развращать местное население (уж и почву готовят, слыхали про «Северную Венецию»?). И – верх цинизма: спектакль «Ты мой Бог!» – это вовсе не инсценировка жития Владимира Путина, а все те же непотребные кривляния про страсть и ревность.

В Театре комедии, казалось бы, одном из самых благонадежных, тоже не все чисто. То публику учат, как выкручиваться, будучи двоеженцем («Слишком женатый таксист»), то сильно пожилая дама пристает к трепетному юноше – а паспорт-то не проверила, может, он несовершеннолетний («Гарольд и Мод»). А есть там названия напрямую антиправительственные: «Не все коту масленица» (!), «Кошка, которая гуляла сама по себе» (как это за «сама по себе» – без атаманского дозволения, что ли?!). Ну и окончательно выдали себя скрытые вредители спектаклем «Доктор философии». У нас же теперь даже в МИФИ кафедра теологии. Надо переименовать в «Доктор теологии». Вот погодьте трошки, казаки разницу объяснят.

Осталось так, по мелочи, чтобы два раза шашкой не махать. В театре на Васильевском «Старик Хоттабыч» идет – старый мусульманин на мальчика по имени Волька покушается (Волька – это же Владимир!). Недавно вышел спектакль «ART» – тут все просто, это пропаганда дегенеративного искусства, тут и без казаков, одними учителями церковно-приходских школ обойтись можно. Не пропустили бы они «Синие розы» в Молодежном театре – розы должны быть нормального цвета, красные или белые, беззащитны шипы. Все другое – это происки Марата Гельмана.

Спектакли «Приюта комедианта» с пропагандой проституции и бесовщины («Дама с камелиями» и купринская «Олеся») – это казакам разъяснить даже и в охотку выйдет. Дело привычное.

Фронт работ у петербургских казаков и их единомышленников немалый. Открыто на публике они, правда, появляться не спешат, не иначе – отмашки ждут. Эту временную передышку петербургские театры должны использовать с умом. И заранее начать готовиться к их приходу.                 

ранее:

«Лондон – самое опасное место на земле, там живет Березовский»
«Ксения Раппопорт не просто красавица и превосходная актриса. Она дива»
«Телеэкраны заполнили сериалы о простом человеке. Смотреть – невозможно»
«Свобода слова на ТВ ничего не стоит, но попробуйте покуситься на «голых и смешных»...»
Почему в Петербурге так сложно провести хороший театральный фестиваль











Lentainform