16+

«После ваших слов направлю в Петербург несколько человек...»

07/11/2012

«После ваших слов направлю в Петербург несколько человек...»

О том, чем должны и чем не должны заниматься инспекторы ГИБДД, рассказывает Виктор КИРЬЯНОВ, заместитель министра внутренних дел по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры.


           - Вот шел я по улице, увидел группу инспекторов ГИБДД, а поблизости  от них – куча машин  стоит на тротуарах, на зебре. Спрашиваю инспекторов: «Почему не обращаете внимания?» Они: «А знаете, сколько у нас сотрудников сократили? В Центральном районе с 50 до 28, в иных районах и хуже. Некому работать!»
- У нас действительно сократили немало сотрудников автоинспекции, как и в целом полиции. Однако ссылаться на сокращения  и не выполнять своих обязанностей, мол, поэтому не можем их выполнять, то есть работать,  – неправильно. И ваше замечание вполне естественно. Раз водитель нарушает, да еще и фактически прямо на глазах у автоинспектора, он просто обязан его или наказать, или предупредить. А что произошло сокращение – это да, и нам действительно сегодня оказалось трудно, при том что, с другой стороны, – каждый год огромный прирост транспорта по стране – аж по 2 – 2,5 миллиона  автомобилей! И ни в каких программах развития, даже в прогнозах этого не было!..

- И что делать?
- Поэтому мы в этой ситуации говорим, что стоило бы страховщикам каким-то образом поднять расценки хотя бы до 100 тысяч рублей, чтобы не надо было вызывать автоинспекторов на оформление не очень значительных дорожных происшествий, поскольку так называемое «железо» действительно отнимает у нас много времени. Но этого пока не получилось. А ведь тогда  мы могли бы больше работать на перекрестках и более активно помогать участникам дорожного движения, особенно в пиковых ситуациях. Ведь действительно сил не хватает… Пока.

- На Западе оформлением штрафов за неправильную парковку занимается не полиция.
- Разговор о парковочной полиции идет у нас уже давно. И мы  не против, чтобы передать эти функции в органы местной власти, как в Европе, чтоб они занимались парковкой. Скоро это, думаю, будет.

- А почему раньше было этот вопрос не решить?
- Ну, знаете… вот все реформа, реформа, реформа идет… Понимаете?

- Рядовые инспекторы ДПС говорят, что по этой реформе почему-то сократили в основном полевой состав ГИБДД, а начальников – нет.
- Ну почему, на местах сокращали и заместителей начальников. Начальников, конечно, нет. Инспекторов же много сократили, безусловно!

- А кого сокращали – тех, кого поймали на взятках?
- Нет. На взятках не ловили.

- Плохо работали?
- Нет. Просто общая тенденция такая была: убирали несвойственные функции, например, и в этой связи сокращали личный состав. Политика такая была. Сокращали общее количество полиции, вот и госавтоинспекция не осталась в стороне... Примерно на 26 процентов прошло сокращение в госавтоинспекции.

 - Почему же при этакой нехватке инспекторов, у Мариинского дворца, где заседает Законодательное собрание, по 4 машины ГИБДД стоит?
- Не может быть! Это, видимо, случайно один раз вы увидели. Может быть, там мероприятия в те дни какие были, или чрезмерное скопление транспорта случилось.

- Власти в России много говорят о повышении безопасности на дорогах. А результат какой?
- Путь, который мы выбрали и идем по нему, очевидно, правильный, поскольку  общими усилиями  приводит к уменьшению жертв на дорогах. Это главный факт, который свидетельствует о том, что ситуация тут улучшается.

- А что будет делаться со стоянкой автомобилей на тротуарах и прочих  неположенных местах? Как стояли они в Петербурге до вступления в силу с 1 июля более строгих законов, так и стоят.
- Я единственное, что могу сейчас же сказать: после ваших слов направлю в Петербург несколько человек, посмотрю – действительно ли это  так, и если подтвердится хоть что-либо, буду принимать меры.                   

Павел ЯБЛОНСКИЙ











Lentainform