16+

Пять правил для выживания в условиях хаоса

12/11/2012

СЕРГЕЙ БАЛУЕВ

Уже год с лишним, как поменялась администрация в Петербурге, а многие по-прежнему пребывают в недоумении: как управляется город, почему принимаются и почему не принимаются решения, зачем увольняют одних и назначают других? В общем, много вопросов с минимумом ответов.


             Но, с умом порывшись в умной литературе, можно всему найти рациональное объяснение. Например, все хорошо объясняет теория хаоса.

Согласно второму началу термодинамики в изолированной системе все процессы протекают только в одном направлении – в сторону повышения энтропии, возрастания хаоса. И начитанные руководители это, безусловно, понимают.

Понимают они и то, что хаосом в больших масштабах (на мировом, скажем, уровне), управлять невозможно, но на уровне микромодели – например, предприятия – хаос вполне регулируем.

Поскольку пятимиллионный город – это и не мир в целом, но и не отдельно взятое предприятие, руководство приняло решение регулировать хаос по возможности. А поскольку оно же исповедует принцип Лао Цзы о незаметности власти, то придется хотя как-то объяснить населению правила жизни в условиях хаоса.

Во-первых, хаос – это вовсе не плохо. К хаосу надо относиться не как к разрушению, а как к среде для формирования нового.

Во-вторых, состояние хаоса, как и состояние покоя рождаются помимо воли человека, и всегда когда-нибудь заканчиваются: хаос сменяет покой, покой – хаос.

В-третьих, население должно знать, что кризис – это естественное проявление хаоса, и кризисы будут повторяться. Люди должны привыкнуть к этому как к наступлению зимы.

В-четвертых, население должно понимать, что хаос неуправляем, но выживание в нем управляемо. Люди должны переключаться в состояние выживания легко и без сожаления о прошлом покое.

В-пятых, хорошо, если у населения заранее подготовлены технологии, которые помогут ему свернуть деятельность и переждать хаотический этап.

Наконец, осознавшие теорию хаоса понимают, что самые логичные решения не всегда правильные. Вот, скажем, есть история про лифты – для крупный корпорации было построено офисное задание с расчетным количеством лифтов.

После ввода в эксплуатацию выяснилось, что утром и вечером лифты не справляются с потоком служащих. Работники вынуждены стоять в очередях, в итоге у многих рабочий день начинался на час позже. Руководство собирало совещания, решали: что делать? Обсуждалась возможность постройки дополнительных лифтов или расширения лестниц, но в итоге решили, что все это трудно осуществимо, а главное -  очень дорого.

Пригласили консультанта, он немного погулял, подумал и дал совет: уберите из лифтов зеркала. Оказалось, что женщины в лифте немедленно начинали подкрашивать губы, а когда лифт останавливался на нужном этаже, сначала убирали помаду в сумочку и только потом выходили. Это каждый раз занимало несколько секунд, но в итоге терялась масса времени. То есть руководством кризис рассматривался как технологический, а решение было найдено в другой сфере.

Может, в Смольном уже пригласили консультанта, но он еще гуляет по городу, думает.                    

ранее:

Как правильно болеть. Советы президенту
Кто мешает зарабатывать чикагским проституткам
Почему петербуржцы не оценили искренность губернатора Полтавченко
Почему не все подарки дошли до президента Путина
«В России живет 140 миллионов человек – это ни то ни се»
Как сделать приятное англичанам











Lentainform