Я вот о чем думаю... Почему я до сих пор не отравила голубей, которых кормит сосед с верхнего этажа прямо на своем окне, разводя антисанитарию на моем подоконнике, действуя всем в доме на нервы? Или собаку, с которой прогуливается его жена с надменным видом, – она мне не раз хамила на собрании ЖСК...
Ведь мне за это ничего не будет.
Почему я не слила компромат на одну тетку – кликушу и скандалистку, которая ничем не гнушается – ни ложью, ни бабской местью? А желтая пресса обожает компромат и склоку.
Почему? Ведь мне за это ничего не будет, наоборот, – в издании поощрят.
Почему не поставила, не сыграла и не прокатала спектакль по пьесе знакомого автора и, заработав на этом сама, не украла бы в придачу причитающиеся ему деньги? Сказав в суде (если бы он подал в суд), что спектакль после московской премьеры практически нигде не игрался, а документы о прокате давно исчезли?
И суд бы я могла выиграть. И за вранье и кражу мне ничего не будет.
Почему тех таджикских парней, которые делали у меня ремонт и допустили ошибки, когда клеили обои, затянули сроки сдачи и оправдывались, коверкая каждое слово, я не погнала вон, прокричав: «Понаехали»! И не назвала их тем обидным словом, которое прилепилось к ним в Москве?
Ведь мне за это ничего не будет.
Почему не даю интервью о том, как линчуют черных в Америке, а «пи...арасы», где только можно, пропагандируют свой порок, зазывая в свои ряды неокрепшие молодые души: идите лучше к нам! Или полицейские вырывают глазные яблоки бастующим рабочим? Ведь я могла бы получить с этого какие-то дивиденды, пиар.
И хотя это была бы махровая ложь, я знаю, что за это мне ничего плохого не будет.
И самое простое – почему вечерами, сев за компьютер, заходя на всякие сайты, не могу облегчить душу, сводя счеты со всеми разом, анонимно, – обозвав одного козлом, другого пердуном, третьего слизняком, жабой. Почему не воскликну: ты еще жива, сука, – с днем рожденьицем!
Почему быстро не ответить обидчику или просто так, по вдохновению, на первом импульсе: вот тебе, падла!
Вместо этого я хожу на митинги, прицепив на одежду белую ленточку – «презерватив» – и там скандирую: «Мы за честные выборы!», «Мы здесь власть». Хотя каждый раз появляется мысль: вот за это точно что-то будет...
Вот я и думаю, почему... Знаю, что не воспитание тому причиной. И не страх возмездия свыше, Страшного суда, да хоть и ответного зла по закону кармы... Мне просто самой становится очень плохо от плохого. Ну, не железобетонная я, по отношению ко лжи и мести. Каким бы «праведным» гневом они не подкреплялись.
Кишка тонка. Может, в этом и есть слабость интеллигента. Может, за это в народе интеллигента и зовут «вшивым». А по определению Владимира Ильича (Ленина), просто «говном».
За эту невозможность сделать гадость, за которую у нас ничего и никому не будет.
Елена КОРЕНЕВА, echo.msk.ru, фото news4k.com
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
