16+

Как в Петербурге возводят жилые комплексы

14/11/2012

Как в Петербурге возводят жилые комплексы

Попасть на стройплощадку застройщики своим клиентам почти никогда не позволяют. А ведь людям, вложившимся в строящийся дом, всегда интересно, что именно сейчас происходит с их будущим жильем. Застройщики отчитываются: мол, построили очередной этаж, обустраиваем детскую площадку, делаем котельную. Но что на самом деле происходит на стройке — неизвестно.


                Чтобы выяснить, насколько отчеты строителей соответствуют правде, «МК» в Питере» решил посмотреть на одну из крупнейших в Петербурге строительных площадок — будущие жилкомплексы «Ленинский Парк» и «Прибалтийский» Группы Компаний «ГОРОД», на сайте которой висят бодрые отчеты: идет монтаж опалубки перекрытия, бетонирование и облицовка стен.

Притягательный Финский залив

Оба комплекса возводятся недалеко от Финского залива. Это место в настоящее время вообще очень притягательно для застройщиков: там сегодня строят около пяти разных компаний.

— Город должен куда-то развиваться, — комментирует директор по связям с общественностью Группы Компаний «ГОРОД» Марина Турыгина, — а эта часть города очень привлекательна: тут есть место для строительства. И, самое главное, люди хотят здесь жить.

По ее словам, предпочтения современных покупателей за последний год резко изменились. Еще недавно главными критериями для покупателя были стоимость квадратного метра и близость к метро. Сейчас транспортная доступность будущих новоселов еще интересует — они, безусловно, хотят, чтобы до нового дома можно было легко доехать на машине или автобусе. Но на первый план вышла экологичность района — незагазованность воздуха и парки рядом с домом.

— В этом отношении Красносельский район — один из самых интересных, — говорит Марина Турыгина. — Здесь нет тяжелых производств, зато есть много парков, и Финский залив неподалеку.

Параллельное строительство

Визит на стройплощадку начался с посещения офиса продаж, расположенного перед возводимыми домами. На первом этаже офиса выставлен макет, изображающий, какими будут жилкомплексы после завершения всех работ. Выглядеть они будут красиво: «встречают» новоселов два длинных изогнутых и почти одинаковых дома — этакие ворота в микрорайон. За ними — зеленые лужайки, детские и спортивные площадки, детсады, школы, «разбавленные» несколькими домами-«точками». «Замыкает» район цепь жилых домов, стоящих на одной линии. Причем различить, где заканчивается «Ленинский Парк» и начинается «Прибалтийский», невозможно — оба комплекса сливаются в один.

— Работы ведутся по всем участкам, — рассказывает директор по строительству Группы Компаний «ГОРОД» Олег Стельмащук. — У нас принцип такой: строить не последовательно, один дом за другим, а сразу несколько.

Своей работой Олег Стельмащук доволен. Он с гордостью рассказывает, что именно происходит на участке. А происходит многое: два первых дома построены уже больше чем на половину (в одном из них строят 17-й этаж, в другом — 14-й; нижние этажи обоих зданий рабочие уже облицовывают кирпичом; кое-где ставят стеклопакеты).

— Вот здесь, — указывает Олег Стельмащук на правую часть макета, — идет погружение свай для одной из точек. Для второй — готовим котлован. А здесь (левая часть строительства. — Авт.) сваи под точку уже забиты, котлован для второй разрабатывается. Параллельно мы копаем котлован для паркинга.

Подземный отапливаемый паркинг — особенность обоих комплексов. Всего таких паркингов будет два — примерно на 1500 машин. Но основное отличие не в этом, а в том, что в паркинг можно будет спуститься на лифте прямо из дома — очень удобно для родителей с маленькими детьми.

Фасад в домах будет не вентилируемый, а «мокрый» — так называется технология. Вентилируемый фасад в этом районе делать нецелесообразно — влажность с залива со временем начнет его разрушать. С «мокрым» фасадом такого не случится.

Кстати, вопреки распространенному среди горожан мнению, никаких уникальных технологий в строительстве «Ленинского Парка» и «Прибалтийского» не используется — все они известны. Другое дело, что строители делают упор на качество: если кирпич, то хороший, лифты — проверенного производителя, стеклопакеты тоже должного уровня. Последние при этом еще и с возможностью микропроветривания, чтобы в квартирах всегда был свежий воздух.

Всего, по словам Олега Стельмащука, в «Ленинском Парке» и «Прибалтийском» будет около 300 000 квадратных метров жилья. Итоговый срок сдачи — 2014 год. Однако два первых здания будут переданы дольщикам уже в будущем году.

— У нас работы идут по плану, все будет сделано вовремя, — обещает Олег Стельмащук. — Да сами увидите.

«Точки» строятся быстрее»

На стройплощадке шумно: гудят машины, техника, похожая на огромный клепальный инструмент, грохочет, забивая сваи (их нужно загонять в землю метров на 20). Работа кипит ежедневно с 8 до 23 часов, без выходных — на стройке заняты примерно 700 человек. В среднем, по словам Олега Стельмащука, два первых дома «вырастают» каждый месяц на два этажа — потому что они длинные, а строить их стараются равномерно по всей длине. Дома-«точки» можно строить вдвое быстрее. В день эта стройка поглощает больше 7 тысяч кубов бетона — около 80 машин.

«Погуляв» по площадке, мы лезем в один из недостроенных домов. Он еще, естественно, «сырой»: лестницы между этажами деревянные, в квартирах нет межкомнатных стен. Но уже можно понять, что метраж самый разнообразный — от 25 квадратных метров (будущая «студия») до 50 с лишним «квадратов». Вид на Финский залив появляется, начиная с пятого этажа. Впрочем, удобен этот дом не только видом — после окончания строительства его жителям будет очень удобно ходить загорать летом — до залива не более 500 метров.

Большая часть квартир в этих домах уже раскуплена. Особым спросом пользуются «евродвушки» (с большой кухней-гостиной и одной комнатой) и квартиры на верхних этажах. В середине пока свободное жилье есть.

А на выезде со стройплощадки дежурят ребята со шлангом. Они моют колеса всех выезжающих грузовиков, чтобы те не растаскивали грязь по улицам. Это, по словам представителей компании, еще одно проявление их любви к родному городу.

Справка

Активное развитие Красносельского района входит в планы не только застройщиков, но и городских властей. В ближайшие несколько лет там будут построены две станции метро, а проспект Героев продлят с выходом на КАД — тогда Кольцевая автодорога будет окончательно замкнута.                  

Татьяна БУРДИЦКАЯ, фото автора











Lentainform