16+

Хорошо ли актер Вдовиченков сыграл президента Медведева

16/11/2012

ГЛЕБ СТАШКОВ

Театр начинается с вешалки, кинотеатр – с попкорна, а телевидение – с новостей. Но я не смотрю новости по ТВ. Потому что глупо смотреть новости по ТВ. Потому что я вам, не смотря, расскажу, что они рассказали. Они рассказали, что выборы в Америке нечестные и несправедливые. Не будет мы говорить о новостях. Начнем откуда-нибудь с середины.


               На неделю, которую мне доверили обозревать, выпали два праздника. Бывший праздник – 7 Ноября. И как бы праздник – День народного единства и согласия.

Как бы праздник не удивил. Мне обстоятельно рассказали историю Смутного времени в патриотической интерпретации. Тема идеально укладывается во властный тренд. Вмешательство извне, изменники Родины, угроза суверенитету. А противостоит этому патриотический подъем.

Не знаю, смотрели ли научно-познавательные программы наши олигархи. Если не смотрели, сообщаю, что им был послан специальный месседж. В этом году как-то особо упирали на то, что Кузьма Минин, требуя от купцов пятой части имущества на патриотические нужды, у тех, кто отказывался, отбирал все. Их еще в холопы отдавали, но об этом ТВ умолчало. Видимо, решив пощадить ранимую психику олигархов.

95-летие Октябрьской революции почтил канал НТВ документальным фильмом «Октябрь 1917-го. Почему большевики взяли власть». Фильм удивил. Во-первых, снят он на редкость халтурно. Вроде как нехотя. Без огонька и задора. Во-вторых, казалось бы, бескрайнее поле для пропаганды в том же народно-единственном и согласном ключе. Вмешательство извне, немецкие деньги, изменники Родины. Но по этим темам прошлись как-то вскользь. И даже выдвинули правильное объяснение тех событий. Октябрьский переворот не был ни массовым народным движением, ни тщательно спланированным заговором. Он вообще прошел незаметно. Народ в 17-м году настолько устал от прелестей демократии, что не имел ни малейшего желания защищать бессильное и смехотворное Временное правительство. А когда скумекал, что к чему, было уже поздно.

Конечно, не обошлось без странных пассажей. Оказывается, матросы, прежде чем добраться до винных складов Зимнего, пили исключительно политуру и одеколон. Телевизионщики – люди молодые, им что перестройка, что 17-й год – одинаково древняя история. И анатомия современного протеста им намного ближе и понятнее. Да и указания по современности они, наверное, получают более четкие. 

Поговорим о высоком. Я посмотрел аж две телепремьеры. Фильм «Шапито-шоу» мне понравился. Но его столько хвалили в последний год, что добавить в общем-то нечего.

Премьера «Август. Восьмого» на Первом широко рекламировалась. Смотрите, мол, новый хит от режиссера «Турецкого гамбита». Конечно, не лучшая рекомендация. Книжка «Турецкий гамбит», на мой невзыскательный вкус, неплохая. И опять же – с правильной трактовкой исторической событий, то есть русско-турецкой войны за освобождение Болгарии, которая была для России абсолютно ненужной и вредной. Фильм книгу испоганил.

В случае с августом 8-го поганить было нечего. Впрочем, удались комедийные моменты. Удались потому, что замышлялись не как комедийные, а как высоко пафосные. Начинается операция в Южной Осетии. Об этом сообщают президенту РФ, который находится на теплоходе и спит вместе с женщиной, не похожей на жену президента, но, по всей видимости, ею являющейся. Дело в том, что президент РФ тоже не очень похож на себя. Президента Медведева (был такой президент в августе 2008 года) играет звезда «Бригады» и «Бумеров» Владимир Вдовиченков. Согласитесь, смешно. Назначить брутального Вдовиченкова на роль Медведева – это сильный режиссерский ход. Это как если бы Сергей Бондарчук выбрал на роль Андрея Болконского не Вячеслава Тихонова, а Евгения Леонова.

В остальном – в фильме много стрелялок и пулялок. Режиссер «Турецкого гамбита» остался верен себе. Войну нужно показать так, чтобы было похоже на компьютерную игру. Она так и воспринимается. Хотя, по идее, фильм должен быть душераздирающим.

Молодая мать-одиночка – видимо, от большого ума – отправила сына отдыхать в Южную Осетию. В августе 2008-го. Там как раз начинается военная операция. Она отправляется на поиски сына, которого слегка ранили, от чего он всерьез тронулся умом.

Действительность представляется ему в виде той самой компьютерной игры. Кругом бегают роботы и динозаврики. Надо бы сопереживать, а не получается. Слишком все неестественно. Я временами переключал на «Смертельное оружие-3» и, честное слово, Мелу Гибсону сопереживал больше.

Мне кажется, война не может представляться ребенку в виде компьютерной игры. И вот тут я перехожу к самому главному. Я посмотрел на маркировку фильмов, которую теперь делают в связи с законом о защите детей от вредной информации.

«Гардемарины, вперед!» – нельзя до 12 лет. «Офицеры» – тоже нельзя. Далее – совсем загадочное. «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры» – «12+». («Собака Баскервилей» почему-то с любого возраста.)

12 лет мне исполнилось в шестом классе. К этому времени мы уже прошли «Муму» и «Дубровского». В шестом классе изучали отрывки из «Дон Кихота». Конан Дойла я прочитал в 10 лет.  А нынешним детям до 12 нельзя посмотреть сказку про гардемаринов.

И, наконец, самое восхитительное. «Собачье сердце». «16+». К этому возрасту изучены «Герой нашего времени», «Война и мир», «Преступление и наказание». А посмотреть «Собачье сердце» – нельзя. Мало ли неокрепший подростковый мозг прельстится образом Шарикова. Чтобы не рисковать, до 16 лучше ограничиться «Смешариками». А как стукнет шестнадцать – сразу к экрану и смотреть «Август. Восьмого».

Мы так заботимся о детях, что они неизбежно вырастут дебилами. Стопудово, так сказать, дебилами. Полюбасу.                 

ранее:

«Дореволюционная Россия была самой гуманной страной в мире»
«Курение может стать причиной импотенции». А почему на сахаре не пишут: «Сахар убивает?»
«Наконец-то нашел сочиненный в Туве эпос о Шойгу и «бугатырях» Путине и Медведеве... »
Быков и Прилепин: кто из них более мужественный и доминантный?
«Какой же дурак пойдет обычным учителем на низшую ставку? Если только педофил»











Lentainform