16+

Почему в Петербурге парковка может стоить дороже, чем в Москве

21/11/2012

Почему в Петербурге парковка может стоить дороже, чем в Москве

100 рублей за час – такую стоимость платной парковки предложила московская компания «Трансис», которой Смольный получили разработать концепцию. Это в два раза выше, чем в Москве, где недавно ввели платную парковку на ряде улиц, - там за час берут 50 рублей.


                 При этом никаких объяснений, как следует поступать жителям центра, которым не хватило места во дворе, разработчики концепции не дали. Теперь Смольный может с ценой согласиться или не согласиться.

Новость вызвала немалое бурление в кругах автомобилистов. «Что же это, если я живу в центре и езжу на работу общественным транспортом, я должен платить еще и за то, что моя машина стоит и не увеличивает пробок?» – такова была самая популярная реплика. «А если отпуск – перегонять машину на окраину?» «Почему на Западе есть абонементы для местных жителей, а у нас про них ничего не говорят?» «Почему не учли, что в центре полно коммуналок, где живут небогатые в принципе люди, и машина – их единственная кормилица?» «Будут ли льготы для пенсионеров или владельцев малолитражек?» «Почему сначала не построили паркинги?» Вопросы пока повисли в воздухе. Авторы программы сказали только, что местные жители смогут бесплатно парковаться ночью – скажем, с 7 вечера до 9 утра, и что оплачивать место придется смарт-картой или эсэмэской. Внедрение начнется с Центрального района, потом прибавятся Адмиралтейский, Петроградская сторона и Васильевский остров.

Известно, что из 1,5 миллиона петербургских автомобилей (плюс какая-то часть областных) только 480 тысяч обеспечены крытыми парковочными местами. Большинство – на окраинах. Из них 200 тысяч – гаражные кооперативы, которые к паркингам отнести сложно.

Подавляющее большинство автолюбителей до сих пор считает, что платные парковки вводятся с единственной целью: насытить бюджет, а не разгрузить улицы. Впрочем, специалисты говорят, что цена на парковку – это самый мощный регулятор трафика, ибо ее можно быстро увеличивать (случаев уменьшения тарифа история вообще не знает), если город вдруг опять захлебнется в пробках.

Комментарий

Елена Ногова, заместитель директора Санкт-Петербургского института транспортных систем:

– Такие радикальные законы обычно принимаются по двум сценариям. Первый – тщательные математические выкладки, конструирование плановой модели, проработка всех вариантов.  Второй сценарий: взять тариф с потолка и посмотреть, что получится. Примерно так организовывали платный въезд в Стокгольме. И ведь получилось же.

Поэтому в Петербурге вполне могут установить тариф на парковку больше, чем в столице: у нас меньше развязок, колец, в общем, ситуация с пробками может оказаться еще хуже, чем в Москве. Сейчас самое главное – не сделать из этого кормушку.

Я считаю, разработчику нужно начать с того, чтобы поделить все улицы на скоростные, где парковка вообще должны быть запрещена или разрешена на очень короткий срок. Например, Литейный или Загородный проспект, Каменноостровский. Улицы второго уровня – для краткосрочных стоянок. Третий – сплошь стояночные улицы, которые и сейчас исполняют эту роль. Правда, некоторые места, скажем, улицу Зодчего Росси, эта функция только портит. Хоть присваивай ей особый статус. В общем, от категории улиц, даже если они все расположены  в центре, должен зависеть тариф.

Очень может статься, что интересы центральных жителей, правда, никто не станет принимать в расчет. Уезжаешь в отпуск или сидишь на больничном  – отгони машину на окраину. Сложно – да. Но когда нам нужно выбросить что-то в урну, мы ведь ищем ее, а не бросаем окурок или огрызок на тротуар. Вот и здесь придется себя воспитывать.

Я смотрела, как организована платная парковка в Хельсинки. Смотрю – кусок проезжей части размечен под парковку. Спрашиваю: что это, мне отвечают, это парковка для жителей дома. Но позвольте, в доме четыре этажа, а парковка  всего на пять мест. Как-нибудь поделят, сказали чиновники. Считается, что купил автомобиль – будь любезен озаботиться стоянкой. Платная парковка в Хельсинки появилась примерно в то же время, когда в центре города стали активно строить платные паркинги. Возможно, специально: потому что паркинги пустовали и надо было всех туда загнать. И у нас так же было: паркинг возле ДЛТ несколько лет стоял полупустой, так же как паркинг «ПИК» на Сенной. Люди считали: зачем мне паркинг, даже бесплатный, мне проще бросить машину на улице, чем куда-то заезжать.                  

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform