18+

«Самое страшное в том, что происходит сейчас, приезжие не хотят интегрироваться»

21/11/2012

В Петербурге никогда не было анклавности. Когда Петр строил город, он брал много мастеров из-за границы, а рабочие руки привозил из Казани. Сохранилось постановление, в котором говорится о том, чтобы на возведение Петропавловской крепости брать татар и некрещеных мурз.

             Т ак в Петербурге образовалась Татарская слобода – там, где сейчас Татарский переулок. Это было неспокойное место, в воспоминаниях некоторых иностранцев рассказывалось, что в Татарской слободе могли сорвать шапку с какой-нибудь богатой дамы и затем ей же предложить выкупить эту шапку.

На Васильевском острове сложилась Французская слобода. Была Немецкая улица, Греческая слобода и Греческая улица – часть современной Миллионной улицы. Тем не менее, в Петербурге не возникали анклавы. Приезжие сохраняли свою веру и при этом становились петербуржцами, впитывали русскую культуру, образ жизни. Как бы сейчас сказали, они интегрировались.

Самое страшное в том, что происходит сейчас, – приезжие не хотят интегрироваться. Они приезжают на заработки и считают, что все равно будут тут чужими. К счастью, национальных анклавов в современном Петербурге нет. Хотя, тем не менее, места сосредоточения приезжих есть. И они пользуются в городе не самой хорошей славой.

Не случайно происходят такие жуткие вещи, как, например, побоище между таджиками и азербайджанцами на Троицком поле. Думаю, ни в советское, ни в царское время такое было невозможно.                

ранее:

Должны ли влиять российско-румынские отношения на название метро «Бухарестская»
«Я буду голосовать против переименования метро «Бухарестская»»
«Есть опасения, что на улице Цоя будут собираться толпы поклонников с пивом»
Можно ли переименовать улицу Белы Куна в Международную?
«Матвиенко, в отличие от Яковлева, в топонимику не вмешивалась»
«В названии Набережная Европы нарушена топонимическая логика»






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.