16+

Сколько зарабатывают на скрытой рекламе в российском кино, а сколько в зарубежном

30/11/2012

Сколько зарабатывают на скрытой рекламе в российском кино, а сколько в зарубежном

Отличный способ заработать на фильмах - использование технологий продакт плейсмента (ПП), то есть неявной, скрытой, рекламы. Принцип состоит в том, что в кадре используется реквизит тех брендов и фирм, которые заплатили создателям фильма за рекламу своей продукции.


               ПП присутствовал даже в советских фильмах. Например, в «Иван Васильевич меняет профессию» рекламировалась водка «Столичная», в «Иронии судьбы» – «Боржоми», «Аэрофлот», шампанское «Советское»; в «Спортлото-82» сигареты Marlboro и «Прима».

Родоначальником современного отечественного продакт плейсмента считается лента «Особенности национальной охоты». Там герои безостановочно пьют водку «Урожай» и курят сигареты «Петр I».

В современном кинобизнесе основная доля продакт плейсмента приходится на продукты питания,  автомобили, банковские услуги, средства и услуги телекоммуникаций.

Самое большое количество скрытой рекламы в 2000-е годы было размещено в блокбастерах Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2006). Там рекламируется порядка 30 брендов, в числе которых пельмени «Сам Самыч», Nescafe, Nokia, MTC, ROL и другие.

Рекорд был побит в «Иронии судьбы-2». Желто-полосатые символы бренда «Билайн»  присутствовали повсюду. Этот фильм некоторые вообще называют одним большим рекламным роликом, в нем отметились такие марки и бренды, как Toyota Camry, Nokia, Calve, Nestle, «Золотая бочка», «Аэрофлот», «Русский стандарт», «Тройка диалог» и прочие.

В американском кино самым навязчивым продакт плейсментом стала реклама Apple.  По итогам 2010 года она присутствовала в 30% самых кассовых фильмов в стране.

Мировой рекорд стоимости продакт-плейсмента установлен в 2002 году.  Lexus, Bulgari и American Express заплатили за рекламу в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение» в общей сложности $20 млн. Этот рекорд, скорее всего, побил последний фильм про Джеймса Бонда, премьера которого состоялась нынешней осенью. Создатели «бондианы» должны получить от различных брендов до $45 млн.

Однако истинные суммы, заплаченные за продакт плейсмент, производители и кинодеятели чаще всего предпочитают не разглашать. Из публично озвученных сумм, полученных за продакт-плейсмент  в России стали $1,5 млн за ПП в фильме «Черная молния» и $8 млн за ПП в «Дом-2». В 2010 году за десять размещений ПП в двух сезонах сериала «Папины дочки» производители товаров и услуг заплатили 14,4 млн рублей.                   

Мария ГОРДЯКОВА











Lentainform