Участница скандальной панк-группы Pussy Riot Мария Алехина, отбывающая наказание в исправительной колонии номер 28 в Березниках Пермского края, написала статью о том, как тяжело живется заключенным за решеткой.
В статье для The New Times Алехина рассказала о бытовых условиях в колонии. Ей приходится мыть руки холодной водой, поскольку горячей не дождаться: «После двух недель умывания ледяной водой мои руки уже не похожи на руки, я могу помыть их и теплой, но за ней очередь и тоже нужно бежать. Бежать надо будет постоянно еще полтора года. Я привыкаю. Мы привыкаем все вместе в так называемой гостиной-ПВР».
Кроме того, по словам Алехиной, всех осужденных заставляют учить правила внутреннего распорядка (ПВР). Любое несоблюдение этих правил наказывается и становится основанием для отказа в условно-досрочном освобождении."Уснуть, сидя в ПВР, – это нарушение, плохо пришитая бирка – это нарушение, незастегнутая пуговица на пальто при построении – это нарушение", – пишет участница Pussy Riot.
Условно-досрочное освобождение (УДО) Алехина называет «главной штукой для манипуляций», которую администрация колонии использует для давления на заключенных. "Тебя спрашивают: хочешь УДО? Тогда изволь адаптироваться. Об УДО половина бесед, – пишет Мария в своей статье. – Выйти по УДО – совсем не сложно. Для этого шьют по 12 часов в день за тысячу рублей максимум в месяц; для этого не пишут жалоб; для этого подставляют, доносят, наступают на остатки принципов; для этого молчат и терпят; для этого привыкают".
Участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич в августе 2012 года были приговорены к двум годам заключения за исполнение песни "Богородица, Путина прогони" в Храме Христа Спасителя. Впоследствии Мосгорсуд заменил наказание Самуцевич на условный срок. Надежда Толоконникова отбывает наказание в Мордовии.
29 ноября Алехиной объявили в колонии выговор с занесением в личное дело за то, что она проспала подъем. Наличие взыскания может стать поводом для того, чтобы в будущем отказать Алехиной в условно-досрочном освобождении. Право на УДО появится у Алехиной и Толоконниковой в марте.
Екатерина КИРИЛЛОВА, mk.ru, фото russian.rfi.fr
- Как художник Никос Сафронов пострадал от Pussy Riot на миллион рублей
- «Буду ездить на метро. Ни от кого прятаться я не собираюсь»
- Чем закончился суд над самбистом Расулом Мирзаевым
- Почему Марию Алехину из Pussy Riot посадили в одиночную камеру
- Как петербургские борцы за мораль отреагировали на решение суда по делу Мадонны
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
