16+

В Петербурге хотят внедрить «умные светофоры»

21/12/2012

В Петербурге хотят внедрить «умные светофоры»

В Петербурге на неделе опробовали совместную российско-финскую разработку по высокоскоростной передаче данных, которая должна облегчить жизнь общественному транспорту в результате появления «умных светофоров», «умных остановок», а также предотвращать столкновения автомобилей. Эксперты, правда, не верят, что эта система найдет применение в городе.


             Новая технология – Flex Road представляет собой комбинацию двух беспроводных сетей – SRC и Mesh, информация должна передаваться от модуля к модулю. Как уверяли разработчики, если она будет внедрена, в городе может появиться единая система беспроводной передачи данных, к ней можно подключить общественный транспорт, и тогда городские службы смогут оперативно управлять дорожным движением, получая информацию о скорости и плотности потоков, авариях и так далее.

Опция по предотвращению столкновения автомобилей работает примерно так же, как радары, который встраивают сейчас в бамперы дорогих автомобилей: они измеряют скорость приближения к соседним машинам и могут дать импульс тормозной системе. Российско-финские разработчики пока решили не экспериментировать с тормозами и просто повесили перед водителем светодиодный датчик, который может менять свет в зависимости от опасности ситуации. Сложность в том, что вторая машина должна иметь на борту аналогичное устройство, а сейчас их в городе всего несколько штук.

Чтобы обеспечить устойчивую связь по новой технологии в городе, требуется установить их через каждые 100 метров. С учетом протяженности городских улиц (3150 км) и стоимости одной стационарной установки в 50 тысяч рублей, потребуется полтора миллиарда рублей вложений. Плюс – аналогичные модули в машину, по 20 тысяч штука, но это уже за счет самих автомобилистов.

- Достоинства Flex Road очевидны, – рассказал автор разработки, главный инженер компании Componentality Oy Константин Хайт. – Связь из двух составляющих – очень устойчивая, хоть нам и пришлось слегка пожертвовать ради этого скоростью соединения. Сконструировать агрегат: транспондер, светофорный пульт, защиту от угона и защиту от столкновений – сможет любой завод. Недостатки новой системы в том, что, во-первых, таких производителей сейчас довольно мало, во-вторых, пока рынок не сформировался, не будет и разветвленной сети. Если у разработчиков не появится своего лобби, каковое, вероятно, было у ГЛОНАСС, универсальные устройства так и останутся в опытных образцах.

Презентация ноу-хау, очевидно, и была затеяна с целью привлечь к ней внимание чиновников и бизнес-структур.

Online812 поинтересовался у заинтересованных кругов – представителей Дирекции по организации дорожного движения, возможно ли внедрение DSRC в Петербурге. Они поделись своими сомнениями.

«Во-первых, DSRC устройство требует строго направленной антенны. Чуть только машина, от которой требуется получить сигнал, встанет не тем углом, и связь пропадет.

Во-вторых, зачем использовать девайс, которому обязательно нужен ответчик – транспондер, если можно обойтись без него. И еще он требует установки на высоких П- или Г-образных опорах, – пояснил заместитель руководителя ГУ ДОДД Сергей Зайченков. – В Европе используется беспроводная связь 5,9 гигагерц 802.11р – с ней и авторизация проходит быстро, на скорости автомобиля до 145 км/ч, и точку он видит на расстоянии 1300 метров (DSRC – от 600 до 1000 метров). А пропускная способность его такова, что можно снять и передать видео».

Основное назначение беспроводных систем в мире – это беспрепятственный проезд места сбора дорожных пошлин. DSRC предлагает проезд на 40 км/ч, а 802.11р замахивается на большую. С другой задачей – интерактивными светофорами – оба формата справляются успешно.

Одним словом, нас, возможно, снова ждет война форматов. Когда-то ее устраивали сотовые операторы.                 

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform