18+

«Чем турагенты хуже риэлторов, дизайнеров квартир и нотариусов?»

14/01/2013

От недовольных туристов часто можно услышать истории о том, как их пытались растрясти на деньги в турфирмах. Но сегодня я хочу поговорить об обратной ситуации. Как человек, много лет проработавший в этой сфере, могу заявить, что наши сограждане часто и сами не очень порядочно обращаются с поставщиками услуг, шантажируя их рублем.

                  Конечно, когда обслуживают хорошо и бесплатно – это вдвойне приятно. Логика у туриста проста – если я все равно расстаюсь с деньгами, с которых турагентство точно получает комиссию от туроператора, то от чего же мне не требовать бесплатного обслуживания по информированию меня, любимого, и консультировать меня, любимого, куда лучше поехать. Увы, логика не железная.

Дело в том, что туристы просят турагента предоставить им весьма ценную информацию авансом и без предоплаты, т.е на халяву. А затем просто идут в другое агентство (где скидки побольше), или пытаются забронировать тур самостоятельно через интернет. Деятельность турагента в таком случае оказывается благотворительной.

Буквально вчера я говорил с Еленой Барафановой, генеральным директором агентства «Арланда-тур», и она подтвердила мне: «Да, очень многие клиенты удивляют нас просьбами рассчитать туры во все безвизовые страны мира с вылетом в период с марта по сентябрь на группу от 2 до 15 человек (!) и выслать (!) все расчеты по электронной почте». То есть речь идет о большом объеме экспертной работы просто ни за что. Получается, что туристы реально «разводят» турагентства, шантажируя их всего одним простым аргументом: «А не то мы уйдем к вашим конкурентам».

Наши соседи (люди, проживающие в городе Москва) уже вовсю практикуют взимание с туристов оплаты за такую услугу, как расчет стоимости тура. В среднем, стоимость такой услуги варьируется от 500 до 1000 рублей (или, например, 50 евро). Затем эти деньги могут вычитаться из стоимости тура. Все по-честному.

В Петербурге пока не так. Хотя ситуация может измениться.

Услуга (труд, работа) должны и уважаться, и вознаграждаться. Это, извините за выражение, «по понятиям». Чем турагенты хуже риэлторов, дизайнеров квартир, нотариусов и т.д.?

Интересно, что в одном из отелей Вашингтона есть даже такая услуга, как «дворецкий по социальным сетям». Ведь, по условиям нашего интернетизированного мира, находясь в отпуске, вы должны держать друзей в социальных медиа в курсе своего веселья и роскошного отдыха, пока они томятся дома или на работе. Но, когда жалко тратить драгоценное время отдыха, приклеившись к смартофну или планшету, можно поручить строчить за вас обновления в сеть специального нанятого человека. Это – тоже услуга, и тоже – оплачивается. А хороший отпуск (и хорошие отзывы о нем) зачастую начинается как раз с хорошего труда турагента.