16+

Как рекламщики и ГИБДД зарабатывают на дорожных знаках

23/01/2013

Как рекламщики и ГИБДД зарабатывают на дорожных знаках

На прошлой неделе пленум Высшего арбитражного суда выпустил постановление, в котором заявил, что указатель на дорожном знаке маршрутизации - не является рекламой. Имеются в виду знаки, размещенные на нижней части т.н. синего щита маршрутизации (Выборг – прямо, набережная Кутузова – направо, пиццерия – налево, 200 метров). Или белого щита с указанием улицы.


               Это значит, что на такие модули не распространяются требования, которые можно предъявлять к рекламному объявлению.

Правда, знак должен пройти согласование в ГИБДД и соответствовать ГОСТу. Если он размещен самовольно, его требуется изучить «на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы».

«Мне кажется, тут у нас настоящий карт-бланш на совершение коррупционных сделок с ГИБДД, – говорит директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Главное – согласовать табличку в дорожной инспекции, а затем к ней уже можно будет не предъявлять никаких требований. Кстати, продавцы таких рекламных площадей, рекламные агентства, так и пишут в своих объявлениях: основное преимущество – модуль не является рекламой».

Среди других преимуществ: дешевизна и гарантированное внимание водителя, который на информационный щит обязательно посмотрит.

В компании АММ, занимающейся продажей рекламных площадей, сообщили, что минимальная стоимость одного знака, размещенного под информационным щитом – 115 тысяч рублей в год, включая установку и обслуживание. В другой фирме озвучили цифру – 65 тысяч. От клиента требуется сообщить примерный адрес предприятия, и величину модуля, и тогда ему подыщут хорошее место. Если рядом есть большой щит с разветвлением нескольких улиц (3 на 3 метра), то рекламный модуль будет занимать 3 кв. м. Указатель улицы обычно имеет размер 2000 на 1050 см, так что у модуля будет 0,6 кв. метра. В зависимости от того, какие знаки окажутся поблизости, клиенту предложат варианты величины модуля.

«Пока у нас не было случая, чтобы содержание модуля не согласовали, придравшись к чему-то, – пояснили в рекламной компании. – Согласование занимает месяц-полтора. Половина собранных нами денег поступает на счет ГИБДД, половина достается фирме. На наш взгляд, сейчас в городе от тысячи до 10 тысяч таких рекламных «площадей»: места хватает, конкуренции нет».

Еще недавно размещать на таких щитах рекламную информацию о коммерческих фирмах было запрещено. Но весной прошлого года антимонопольная служба дала специальное разъяснение: названия трассы («Кола», «Дон», «Россия») – размещать можно, а рекламировать, например, сотового оператора – нельзя. Указатель «аптека – 200 метров» – размещать можно, а, например, «Аптека Пеля» – нельзя.

Правило действовало почти год, и наконец арбитражный суд дал свои разъяснения: можно размещать любую информацию, в том числе с указанием названий, потому что щиты маршрутизации, по мнению суда, как-то нейтрализуют ее рекламное назначение.  Однако точный адрес и телефон указывать запрещается. А названия могут быть самыми разными. Например, «Смерь мужьям» – направо. Это такой магазин. «Удача» – налево (кафе).

«Существует специальный ГОСТ для дорожных знаков маршрутизации и сопровождающей информации, – пояснил сотрудник ГУ ДОДД. – Реклама – это черные буквы на желтом фоне с минимальными излишествами, то есть логотип, может, пропустят, а может и нет.

Модуль могут не пропустить на перекресток, если выяснится, что на перекрестке и так много рекламы. Предложат искать другое место. Но я сомневаюсь, что кто-то будет специально чинить препятствия, чтобы получить возможность для злоупотреблений, хотя согласования рекламного модуля – процедура действительно сложная, требует одобрений в УГИБДД и ГУ ДОДД, причем, наше слово решающее. Бывает, что знаки ставят неофициально, но дирекция по возможности за этим следит. Однажды знак сняли потому, что название улицы там было напечатано с ошибкой, где-то на Крестовском острове. Но снимать или не пропускать рекламный модуль, скажем, по этическим соображениям – это фантастика».                  

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform