16+

Петербург принимает бизнес-туристов «чисто русской» организацией

28/01/2013

Петербург принимает бизнес-туристов «чисто русской» организацией

На прошлой неделе в Петербург съехались бизнесмены из 20 стран мира на Евразийский ивент форум (EFEA), чтобы обсудить общие проблемы международной индустрии встреч и делового туризма в частности. Петербург удивил участников «чисто русской» организацией мероприятий.


          Несмотря на мучительные усилия организаторов показать, что Петербург уже достиг международного уровня в индустрии встреч, мероприятия форума были организованы, по деловым меркам, странно. Сессия по деловому туризму, например, началась с задержкой на полтора (!) часа. Потом ее зачем-то перенесли из одного зала в другой, и участникам пришлось перебегать со второго этажа на первый. Аппаратура во время заседания тоже работала через раз. Поэтому выступающие то и дело прерывали доклады фразами, вроде «как работает эта штучка?» и «можно ли это переставить вон туда?». Но в целом, специалисты оценили перспективы Петербурга по развитию делового туризма как «радужные».

На фоне общего экономического спада в Европе, где уменьшается количества бизнес-поездок, в развивающихся странах и России деловой туризм, наоборот – на подъеме. Так, в 2012 году в Азии (Китай, страны Персидского залива, Индия), по данным Assotiation of Corporate Travel Executive, он вырос на 9,5%, в Северной Америке на 3,3%, в России на 2,7%. А в Евросоюзе – упал на 7,9%.

По словам директора по международной деятельности «РЕСТЭК» Людмилы Ивановой, в прошлом году в России индустрия встреч (одно из направлений делового туризма, включающее встречи, поощрительные поездки, конференции и выставки) выросла на 20 – 30%. Объяснение столь бурному росту простое: российская экономка повторяет тенденции развития европейских стран. Для них этот рост уже позади, а мы в него только вступаем.

Деловой туризм выгоднее, чем любой другой. По данным ICCA (международная ассоциация конгрессов и конференций), среднестатистический бизнес-турист тратит около 500 долларов в день, что почти в два раза больше, чем расходует обычный.

Вероятно, поэтому в Программе развития туризма в Петербурге до 2016 года впервые выделены в качестве приоритетных событийный и конгрессный туризм. Однако говорить об успехах еще рано. По словам директора Департамента туризма Министерства культуры РФ Сергея Корнеева, Петербург пока проигрывает в конкурентной борьбе другим городам.

- Здесь недостаточно конгрессных площадок, которые могли бы принимать крупные мероприятия. В городе всего три площадки, рассчитанные на тысячу человек: Таврический дворец, гостиница «Октябрьская» на 900 человек и БКЗ «Октябрьский», который конечно, нельзя считать полноценной площадкой. Там, как правило, проходят только российские мероприятия. Из-за этого мы теряем большую часть конференций.

Второе: мало мультифункциональных площадок, где могли бы проходить одновременно, скажем, 8 круглых столов и потом одно большое пленарное заседание. А мегаконгрессы, например, по 5 тысяч участников принимать негде вообще. У таких залов невысокая рентабельность, но они крайне выгодны и крайне престижны. Не хватает даже малых конгресс-площадок, которые должны быть буквально в каждом районе города, – говорит Сергей Корнеев.

По его мнению, Петербургу не хватает активного маркетинга. Один из показателей этого – пустующие питерские гостиницы в холодное время года. Деловой туризм позволяет ликвидировать сезонный дисбаланс в загрузке отелей. Москве удалось этого добиться. Там ситуация обратная питерской: зимой отели перегружены (деловые туристы),  летом – полупустые (нехватка классических «культурных» визитеров). А в Стокгольме, например, наполняемость отелей зимой и летом одинаковая.  В Минкульте изучили опыт наиболее эффективных конгрессных столиц – Лондона и Стокгольма.

-  Они не просто себя рекламируют, буклеты печатают. Хотя и это они делают. В Стокгольме, например, создали базу данных обо всех мероприятиях разного уровня, которые проходят во всем мире. Это конгрессы пчеловодов, финансистов, уфологов и так далее. За полгода-год до какого-либо мероприятия,  Конгрессное бюро Стокгольма  пишет в штаб-квартиру, допустим, Федерации уфологов письмо. В котором предлагает площадки, инфраструктуру, цены и прочее. Такая точечная работа очень эффективна. Стокгольм три года потратил только на создание этой базы данных. У нас к этому постепенно тоже подходят, – рассказал Корнеев.

Среди городов, которые могут претендовать на лидерство в бизнес-туризме в России – Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург, и скоро к ним присоединится Сочи. Но у Петербурга есть неоспоримые конкурентные преимущества. Это: расположение на стыке Европы с Азией, архитектурные красоты,  транспортная доступность.
– Но догнать Москву по деловому туризму невозможно, – считает Сергей Корнеев.

Что такое

Деловой туризм - это поездки (командировки) сотрудников компаний с деловыми целями либо организация корпоративных мероприятий. Объединяет корпоративную трэвел-индустрию (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE).

Индустрия встреч (MICE). Образовано от английских слов: M - Meetings (Встречи), I - Incentives (Инсентив, поощрительные поездки), C - Conferences (Конференции), E - Exhibitions (Выставки).

Цифра

Более $1 трлн в год  – мировой оборот бизнес-туризма.              

Мария ГОРДЯКОВА

Любите путешествовать, знакомиться с новыми местами, городами? Собираетесь посетить северную столицу России, колыбель революции Санкт-Петербург? Специально для вас сервис бронирования отелей Петербурга на любой вкус и кошелек. Наш сайт www.otelrent.ru.





3D графика на заказ







Lentainform