16+

Сколько будет стоить билет на немецкий поезд «Ласточка» до Новгорода

28/01/2013

Сколько будет стоить билет на немецкий поезд «Ласточка» до Новгорода

Новый скоростной поезд – на этот раз электричка – начал курсировать из Петербурга. Это – «Ласточка», детище Siemens, которую планируется использовать для Олимпиады в Сочи.


           Уникальность нового состава в том, что он – двухсекционный. Поезд отправляется в 7.11 от Московского вокзала, приходит в Чудово, там расцепляется, и одна половина вагонов едет в Великий Новгород, вторая половина – в Бологое.

Билет в Новгород на новый поезд стоит столько же, сколько на обычную электричку – 400 рублей. Но вместо 3,5 часов он идет до цели  2 часа 45 минут, опережая, таким образом, автобусы и маршрутки. В Бологое поезд прибывает в 10.25, тратя 3 с четвертью часа на дорогу.

Конструкция поезда предусматривает максимальную скорость – 160 км/ч, но ее «Ласточка» сумеет достичь только тогда, когда в Новгородской области обновят рельсы. Тогда путь и вовсе будет занимать полтора часа. У железнодорожников есть для этого время, потому что поезда будут курсировать в Новгород только год, а затем их переправят в Сочи для обслуживания олимпиады.

По окончании игр «Ласточки» должны вернуться в наши края. Но их разрабатывали специально для олимпийцев, поэтому там есть хранилища для лыж. А также – для паралимпийцев, поэтому там есть отсек для инвалидных колясок.

Зато санузла на весь поезд только два. А ресторана – ни одного, но по поезду взад-вперед будут ездить проводницы с тележками.

Места в поезде расположены как в обычной современной электричке: в два ряда по два и три сиденья. Обещан, но пока не работает бесплатный wi-fi. Входные двери открываются кнопками, которые нажимают сами пассажиры. Энергопотребление по сравнению с другими поездами снижено на 30 процентов.

Поскольку поезд делает в Ленинградской области несколько остановок – в Любани, Тосно и др. – то жители этих городов могут рассчитывать на «оживление жизни» и изменение статуса, как выразился глава ОЖД Виктор Степов. Хотя жителям этих городов куда приятней было бы, если б скоростной поезд утром шел в сторону Петербурга, а вечером – в область, а сейчас пока – наоборот. Возможно, все изменится, когда добавится несколько новых составов.

Пока «Российские железные дороги» получили из Германии 38 вагонов, которых хватит на 7 пятивагонных поездов. В дальнейшем сборкой будет заниматься завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, а количество российских комплектующих доведут до 80 процентов. Как обещали производители, петербургские предприятия тоже обеспечат заказами – примерно на 3 млрд рублей в год.                

Нина АСТАФЬЕВА











Lentainform