18+

«Петросяна, Джигурду, Волю и остальных юмористов пора отдать на усыновление в Америку»

31/01/2013

Этот текст станет моей последней публикацией на Online812 и в журнале «Город 812». Как минимум на год.

       Общенациональное издание сделало мне предложение, от которого невозможно отказаться. Одним из пунктов соглашения, вступающего в силу с 1 февраля, стал, увы, запрет на сотрудничество со всеми остальными СМИ.

Я с сожалением покидаю журнал и сайт, в которых печатался долгие годы (а у его главного редактора и ответственного секретаря – в различных изданиях, куда я переходил вслед за ними, – двадцать с лишним лет без перерыва).

И единственным, что смягчает мне горечь утраты (горечь, надеюсь, взаимную), стал тот факт, что впредь мне уже не придется раз в месяц  писать обязательные телеобзоры. И дело тут не в том, что я ненавижу телевизор (хотя я его и впрямь ненавижу), а в том, что я его просто-напросто не смотрю.

Включаю только чтобы узнать температуру за окном – на Пятом, 100ТВ, РЕН-ТВ, СТС и «Санкт-Петербурге» (на всех пяти каналах она разная, на «Яндексе» – шестая, на термометре у меня на балконе – седьмая, а на улице все равно восьмая) – и посмотреть кино на DVD или скачанное в сети. Кино или сериал. И только раз в месяц у меня, словно я не мужчина, хоть и старый мужчина, а фертильных лет дамочка, начинаются мучения.

Ну что вам сказать? Что телепропаганда Первого, Второго и НТВ омерзительна, да и контрпропаганда какого-нибудь «Дождя» или «Эха» тоже? Что никакой телеаналитики не существует в природе, а «говорящие головы» неизменно и непоправимо пусты? Что нет ничего гнуснее, да и пошлее, чем всевозможные ток-шоу на морально-этические темы – от обсуждения кровавых убийств до демонстрации – под студийные аплодисменты – собачьих свадеб? Что Пугачеву с мужьями и приплодом давным-давно пора искупать в крещенской проруби, а  Петросяна, Джигурду, Волю и остальных юмористов с нечеловеческими фамилиями, не исключая и самого Задорнова, – отдать на усыновление в Америку? Но чего из этого вы не знаете сами?

Отечественные ситкомы, комедийные и криминальные сериалы, лежалая или с самого начала  никчемная кинопродукция «закрытых» и открытых показов? «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы» и «Служебный роман»? Купите себе видак или скачайте за так на Рутрекере.

Есть, правда, люди, которым нравятся «Что? Где? Когда?» и канал «Культура». Но у меня идиосинкразия – и на культуру, и на ее знатоков. Остается, конечно, футбол с двойным ноу-хау последнего сезона – игрой зимой и без зрителей, – но я вам не спортивный обозреватель, а телевизионный. Был таковым, вернее. Был, а вот теперь перестал.

В бытность мою телевизионным обозревателем («в бытность мою человеком» – Франц Кафка) я непременно написал бы про очередной разоблачительный материал в воскресном эфире НТВ – что-то такое против гонителей и хулителей РПЦ, а сейчас  я его и в сети смотреть не стал – незачем. Татьяну Толстую с Авдотьей Смирновой и Светланой Курицыной из Иванова – тоже, – ну а игровые фильмы самой Авдотьи (и ее отца) пусть теперь Чубайс смотрит. И – всей редакцией – журнал «Сеанс» в магазине «Порядок слов». И, разумеется, мои несчастные сменщики-назадсмотрящие. А я – пас.

Кстати, я и покер по телевизору тоже не люблю. И вообще покер. Шахматы люблю, но их по телевизору не показывают. Это глобальная драма шахмат – им никак не удается вписаться в телевизионный формат. Только когда Каспаров кусает милиционера – да и то мельком.

Телевизор я не смотрю, а сам по нему, бывает, выступаю, хотя чаще всего отклоняю подобные предложения. На отчетной неделе отказался прибыть на 100ТВ поговорить о казаках, которые, предварительно помолясь в Эрмитаже, целой казачьей сотней изнасиловали набоковскую Лолиту. Вы эту передачу посмотрели? Она прошла вроде бы во вторник. Вот и я тоже.

По телевизору я, бывает, выступаю – и ограничения, предписанные договором, вступающим в силу 1 февраля, на эту сторону моей активности не распространяются. Так что выступлю наверняка еще не раз и не два. Но и меня вы – будем последовательны – не смотрите.                

ранее:

Чем мне запомнился 2012-й литературный год
Почему «Букер» и «Большую книгу» дали тем, а не этим
«Зачитался романом о сравнительном жизнеописании двух семейных пар...»
«Сам-то по себе брежневский застой хорош. Это был «коммунизм, которого мы не заметили»!
 «Однажды мы столкнулись с Ревичем у кассы Гослита...»
«Главное, чтобы кандидат Кац не столкнулся в словесном поединке с кандидатом Шацем»






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.