16+

Какие преступления я совершил в кафе быстрого питания «Колобок»

06/02/2013

Какие преступления я совершил в кафе быстрого питания «Колобок»

24 октября 2012 г. примерно в 14 час. я зашел в предприятие быстрого питания «Колобок» (ул. Чайковского, 40) и совершил следующие преступления.


             Во-первых, купил две булочки с маком по 26 руб. в бумажном пакете, как оказалось, навынос, после чего сел за столик, чего не имел права – по версии «Колобка» – делать. Во-вторых, решил сначала преступно съесть свой диетический бутерброд, а уже потом одну из двух булочек с маком. А вторую унести с собой.

После того, как я съел примерно половину диетического бутерброда, ко мне подошел администратор Алексей (бирка на груди) и предложил выйти вон. Я попросил дать объяснения хамства, тогда Алексей, сказал, что я нарушил сразу два их правила:

1) у них в предприятии быстрого питания «Колобок» запрещено поедать свои продукты питания,

2) я приобрел товар со скидкой 25% навынос, поэтому столик занимаю незаконно и не даю сесть другим желающим, которые не купили товары со скидкой в 25%.

На мое замечание, что более половины столиков в это время в «Колобке» вообще стоят пустые, администратор Алексей ответил, что это не имеет значения, у них такие правила. И что у них частное заведение, поэтому они сами устанавливают правила. 

Я сначала сказал администратору, что эти правила нарушают мои права потребителя, а затем предложил меня с правилами ознакомить. Действительно, у входа висит объявление – без ссылок на какие-то документы, хотя бы кем-то утвержденные, в котором указано, что нельзя есть свои продукты. Про скидки и незаконное занятие столиков для поедания купленных в «Колобке» продуктов со скидкой я объявлений не видел.

Администратор вновь сослался на их правила. Я указал администратору, что, по моему мнению, их самодеятельность нарушает закон «О защите прав потребителей» и Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением правительства от 15.08.1997 № 1036. Кроме того я попросил показать мне правила внутреннего распорядка. На что получил отказ. 

Позже я позвонил в предприятие быстрого питания «Колобок». Директора там нет вообще, а всем управляет некий «бухгалтер» – тоже, естественно, без фамилии. Он сослался на некую внутреннюю инструкцию, номера которой не знал и знать не хотел, тем более сообщать мне. Из телефонной беседы выяснилось, что он вообще считает предприятие быстрого питания «Колобок» своим домом, где он сам устанавливает любые законы и правила. «Я же к вам домой в туалет не хожу», – пытался нахамить мне бухгалтер. Я ему ответил, что я к нему домой тоже не хожу, а предприятие общественного питания, где он – всего лишь бухгалтер, – это не его дом. И правила работы тут устанавливает не он. Но он меня не понимал.

Поэтому я обратился в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку указанного предприятия быстрого питания на предмет соблюдения закона «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг общественного питания». А заодно объяснить им и мне, почему я не имею права съесть свой бутерброд в «Колобке», на основании какого нормативного акта, принятого не «бухгалтером», а государством.

Получил ответ. «Колобок» оказался ООО «Северо-Западная компания сервиса и питания». В результате проверки было установлено нарушение ст. 9 закона «О защите прав потребителей» и п. 11 Правил оказания услуг общественного питания: на вывеске на входной двери не было информации о наименовании юридического лица, на что им и было указано посредством предписания.

Других нарушений обнаружено не было. Попутно я смог ознакомиться с Правилами поведения для потребителей в предприятии общественного питания быстрого обслуживания «Колобок», утвержденными 1 августа 2012 г. гендиректором ООО «Северо-Западная компания сервиса и обслуживания» Циунель Е. Ю. Самый интересный в правилах – пятый пункт, в котором перечислены 13 запретов.

В «Колобке» запрещены собрания, митинги и политическая агитация; коммерческая деятельность, торговля, оказание услуг; сюда нельзя являться в состоянии алкогольного опьянения и в пачкающей посетителей одежде; запрещено распивать алкогольные напитки, курить, входить с животными, на роликовых коньках, нельзя фотографировать. А последним, 13-м, пунктом установлено: «В помещениях предприятия «Колобок» без разрешения Администрации предприятия посетителям запрещается употреблять продукцию, приобретенную не на предприятии «Колобок»».

По поводу этих правил из Роспотребнадзора мне написали, что в документе, утвержденном правительством, – в Правилах оказания услуг общественного питания, в п. 5 определено, что исполнитель, в данном случае «Колобок», вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ. И в скобках указано: «ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие». Вот под «другие» и может подходить все, что угодно – от роликовых коньков и запрета на фотосъемку до употребления продукции, приобретенной не в «Колобке».

Если в этих правилах появится пункт, запрещающий входить в «Колобок» в желтых ботинках или красных куртках, то Роспотребнадзор и тут руками разведет: это входит в «другие» и законодательству не противоречит. Оденьтесь по форме – тогда можно. Есть же дресс-код в ночных клубах. Кроме того в прейскурантах, установленных в торговом зале, указано: «Скидка 25% на товары и кулинарную продукцию, отпускаемые навынос». Поэтому они, по мнению Роспотребнадзора, вполне законно не давали мне есть купленные со скидкой булочки.

Какие можно сделать выводы? Прежде всего, эти правила с фамилией гендиректора и датой утверждения следовало напечатать крупным шрифтом и повесить на видном месте, чего сделано не было, поэтому в силу ч. 3 ст. 15 конституции правила применяться не могут – юридически они ничтожны. Однако Роспотребнадзор за выполнением конституции не следит и таких вещей не понимает. Поэтому и предписания на сей счет не сделал.

Во-вторых, в правилах среди 13 запретов нет запрета на употребление в пищу товаров, купленных в самом «Колобке» навынос со скидкой 25%. Поэтому тут я правила вообще не нарушил. Скидка подразумевает, что при продаже навынос вместе с булочкой не выдают тарелку – поэтому ее потом не надо мыть и платить мойщику посуды, откуда и скидка. А я булочку мог съесть и без тарелки, мы же люди простые. Что касается столов, то половина их в 14 час. все равно пустовала, так что  я дохода «Колобок» не лишил.

В-третьих, 13-й пункт запрещает есть продукцию, приобретенную не на предприятии «Колобок». Однако бутерброд я сделал дома, я его как продукцию, строго говоря, нигде не приобретал. И так же, согласно правилам, в «Колобке» можно есть своей засолки огурцы со своего огорода, помидоры оттуда же, кабачки, морковь, пить свой самогон или морс из черной смородины, а также есть свою картошку и капусту. Так что надо было вписать запрет на употребление в пищу любых органических соединений с неколобковым происхождением – так было бы более строго и предусмотрительно. Кстати, это не единственное упущение: роликовые коньки запрещены, а, скажем, обычные коньки, лыжи и велосипеды – нет. Почему? 

Кстати, по п. 13 их внутренних правил по разрешению администрации «Колобка» можно употреблять продукцию, приобретенную в других местах. И ничто не мешало администратору Алексею дать мне такое разрешение. А нет! Надо же власть употребить, надо же значение свое показать, важность, строгость. Это напоминает «Шинель»: «Приемы и обычаи значительного лица  были  солидны  и  величественны, но не многосложны. Главным основанием  его  системы  была  строгость. «Строгость, строгость и – строгость», – говаривал он обыкновенно и при последнем слове обыкновенно смотрел очень значительно в лицо тому, которому говорил». Понятно, что себя администратор «Колобка» видит очень «значительным лицом», а нас – подчиненной мелюзгой. Недаром же говорится, что все мы вышли из «Шинели» Гоголя.

И вот что опять интересно: ведь явно действуют себе во вред, а противостоять своим привычкам не могут. Ну съем я там свой бутерброд, но я ведь и их продукцию заодно купил и тоже хотел съесть. Ну сэкономил я эти 25%, рублей 10 или 15, так и что? Зато теперь в результате такого обслуживания я туда никогда заходить не буду и всем знакомым расскажу, что лучше я останусь голодным, чем зайду в этот «Колобок» еще раз, а буду заходить в другое место, где мне администраторы не смотрят в рот и не анализируют, что я жую. Надо же вообще догадаться бегать по залу и контролировать процесс еды.

Это же касается, например, и фотографирования: ну сфотографирует кто-то внутренность «Колобка», весьма невзрачную, на мой взгляд, так что случится? Наоборот, человек сделает фотографию, перешлет друзьям, скажет, где вкусно поел, друзья тоже на «Колобок» обратят внимание… И ведь они вроде бы заинтересованы в привлечении посетителей, чтобы для начала люди просто сюда зашли, – а действуют точно в противоположном направлении. Но это и есть наш общепит, который став частным, не перестал быть до мозга костей советским.

А с «Колобком» работу придется продолжить.                

Михаил ЗОЛОТОНОСОВ, фото vk.com











Lentainform