18+

Петербургский сквотер - о том, как проходило столкновение анархистов с ОМОНом у Варшавского вокзала

11/02/2013

Группа анархистов два месяца защищала один из пакгаузов Варшавского вокзала от сноса, устроив там сквот. Но в конце концов в жестком стокновении с ОМОНом была выселена из исторического здания. Сквотер Кирилл рассказал как это было.

          – Кто был организатором сквота?
- У нас нет организаторов. Люди приходили сами и делали то, что считали нужным.

- Сколько человек было в сквоте?
- По-разному. Ночевали иногда 2 человека, иногда 10.  Люди приходили и уходили. Во время штурма 22 человека было внутри, а всего – около 100, многие стояли на улице. Мне сложно сказать, так как я сам находился в пакгаузе.

- Говорят, если бы вы не подключились к адамантовскому электричеству, они бы и не пытались вас выселить.
- Изначально электричество в помещении было, а потом, когда они отключили, мы поставили генератор. Он сломался как раз в день штурма, а потом его украли – когда ребята приехали забирать вещи, генератора не было.

- Что спровоцировало штурм?
- Пресса писала о наших действиях, и охранному предприятию надоело, что мы там сидим. Но там несколько охранных предприятий, они не знают, кто из них за что отвечает. Одни говорили, что они за нас, другие – нет.

- Когда вы захватили пакгауз, там были арендаторы?
- Нет. Собственники (кто бы еще дал разрешение?) целенаправленно уничтожали это здание. Мы контролировали только часть пакгауза, и не единожды сталкивались с рабочими, которые что-то разбирали в соседних помещениях.

- Почему вы выбрали именно этот пакгауз?
- Не столь важно какой – они все требуют защиты. Но этот лучше сохранился.

- Некоторые градозащитники говорят, что именно для этого пакгауза угроза была минимальной.
- Это говорят те, кто не является, по нашему мнению, настоящими градозащитниками. Есть группа ЭРА, по данным которой это здание могут снести, и мы ей вполне доверяем. Мы видели планы развития территории – там вообще никаких здания не планируется сохранять, это будет Купчино с торговым комплексом Варшавского вокзала.

- Как должна с вашей точки зрения развиваться эта территория дальше?
- Есть огромное количество вариантов как поступать. От того, чтобы вернуть вокзалу его первоначальное предназначение до культурного объекта, как в Нью-Йорке, где на месте заброшенного вокзала парк. Это должно обсуждаться горожанами. Главное сейчас – сохранить исторические здания.

- Как происходил штурм сквота?
- Сначала пришли охранники и тупо стали ломать стену кувалдами. Внутри здания было немного народа, но мы оперативно связались с остальными и люди подтянулись, собралось около 30 – 40 человек. Они вызвали полицию и заявили, что им угрожали оружием. Началось общение с полицией. Полиция хотела войти внутрь, но мы их не пускали и предлагали говорить через окно, закрытое решеткой. Тогда полиция вызвала ОМОН, омоновцы сразу стали ломать решетку. Мы решили открыть дверь и сообщили им об этом. Они ворвались и сразу стали избивать людей дубинками. А потом еще ОМОН зачем-то разнес половину здания пакгауза, сломал исторические двери.

- Вы оказывали сопротивление? Говорят, трое омоновцев пострадало.
- Я не видел, чтобы кто-то бил омоновцев. В разговорах между собой следователи говорили, что никаких серьезных травм у полицейских нет. Сопротивление оказывалось пассивное, люди сцепились и держались за решетки. Смешно говорить о сопротивлении молодых людей  полицейским со спецсредствами. Вот с нашей стороны были пострадавшие – девушку увезли в больницу и еще у одного человека было сотрясение мозга. Это те, о ком я знаю. При этом в больницах отказывались регистрировать сотрясения. В больницы пострадавших возили в сопровождении полицейских, и там они говорили врачам: «Не надо им ничего писать, эти люди напали на полицейских и хотят косить, чтобы не сидеть в отделениях». Но я сидел в отделении с человеком, у которого явно было сотрясение: он постоянно ходил в туалет, его тошнило.                 






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.