18+

«Стас Михайлов популярен, потому что поет не для бандитов, а для чиновников»

14/02/2013

Несколько лет назад, впервые задумавшись о феномене Стаса Михайлова, я рассуждал так: музыкант исполняет ровно то же, что звучит по радио «Шансон», но, в отличие от большинства артистов, находящихся в ротации на этом радио (за годы, кстати, в этом смысле все изменилось, но тогда «Шансон» еще был станцией именно блатных песен), он последовательно игнорирует уголовно-тюремную тематику.

            Михайлов поет теперь только об «общечеловеческом» — ну, знаете, наверняка: «Все для тебя, рассветы и туманы, для тебя моря и океаны».

И у меня была гипотеза, что именно этот жанр, который я назвал постшансоном, и стал главной составляющей успеха этого певца. К концу нулевых самой успешной социальной категорией (то есть мальчики хотят быть такими, девочки хотят замуж за таких) стал госслужащий, мент или чиновник, а у наших госслужащих этика примерно такая же, что и у бандитов, абсолютно пацанский подход ко всему, только при этом они на уголовном сленге не говорят и впечатлениями о тюремных ходках не делятся, потому что ходок не было. И Стас Михайлов интересен именно как артист, выбравший себе образ российского чиновника, — пацан, но без вот этого вот «кольщик, наколи мне купола».

Такая у меня была гипотеза, как-то я с ней жил, а сегодня смотрю на фотографии из Госдумы — в Госдуме натурально выступает Стас Михайлов, причем выступает не в концертном смысле, а в думском: не поет, а именно говорит что-то. Привел его в Госдуму депутат Митрофанов, знаменитый герой светской хроники и передач НТВ, такой заслуженный фрик, и на фотографиях они рядом — Митрофанов и Стас Михайлов. Державность, большой российский стиль, незыблемые государственные ценности символизирует только один из них двоих, и это, конечно, не Митрофанов.

И свою гипотезу я считаю доказанной.                 

Олег Кашин, russlife.ru, фото pesnipodgitaru.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.