16+

Почему между Петербургом и Иматрой не могут запустить электричку

25/02/2013

Почему между Петербургом и Иматрой не могут запустить электричку

Анонсированная электричка из Петербурга в финскую Иматру в ближайшее время ходить не будет. Даже в чартерном варианте. А вот два новых поезда из Петрозаводска - в Йоэнсуу и в Оулу - появятся довольно скоро.


                 Поезд из Петрозаводска в Йоэнсуу поехал перед Новым годом, следующий рейс организуют к 8 марта. Пока это туристические рейсы. «Из Петрозаводска поезда пойдут раньше, чем из Петербурга, потому что руководство Республики Карелия заинтересовано и способствует развитию этого направления», – рассказывает пресс-секретарь ОАО «Федеральная пассажирская компания» Елена Мирошникова.

Для запуска поезда в Иматру необходимо с нуля построить пограничный пункт. Как сообщал руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Михаил Смолкин, произойдет это не раньше конца 2014 года.

Проблема в том, что существующий сейчас пограничный пункт Светогорск – Иматра является технологическим – через него в сторону Финляндии идут товарные составы, груженые древесиной. Обратно они должны возвращаться пустыми. Пассажиров через этот пункт перевозить запрещено.

Новый пункт должен быть  построен на территории площадью 14 га  между автомобильным пуском пропуска и железнодорожными путями и будет прилегать к границе России и Финляндии.  Там расположится досмотровый пост, подъемный кран и таможенный терминал.

Организовать сообщение с Иматрой планируется в три этапа, рассказала Елена Мирошникова. Правда, эти этапы пока никак не привязаны ни к каким конкретным срокам. На первом этапе будут ходить поезда для туристов, оформивших путевки. Соответственно, количество рейсов будет зависеть от заявок туроператоров. На втором этапе будут запущены поезда выходного дня. Третий этап – это регулярное пассажирское сообщение.

«Мы готовы пустить поезда хоть завтра. Но все будет зависеть от пограничных служб, а также от спроса на эти рейсы. Мы надеемся, что регулярные поезда к 2015 году уже будут ходить», – говорит Мирошникова.

Пробный поезд в Иматру  был однажды запущен – в ноябре 2012-го. Этот рейс был приурочен к 120-летию сообщения между Иматрой и Выборгом. «Поезд до Иматры – идея не новая, сообщение с Финляндией существовало еще до революции. Иматра была модным местом для отдыха российской аристократии». Пассажиры пробного рейса проходили пограничный контроль прямо в поезде в виде исключения.

Кстати, есть и некоторые технические сложности – будущему поезду из Петербурга до Иматры придется несколько раз менять локомотив, на участке от Каменногорска  до границы – на дизельный, а по территории Финляндии поезд поедет с финским локомотивам – там могут перемещаться только локомотивы, сертифицированные на территории Евросоюза и только под управлением местных машинистов.

Тем временем ОАО «Федеральная пассажирская компания» прорабатывает возможность запуска автомобилевоза из Петербурга в Хельсинки. «В ноябре мы запустили вагоны-автомобилевозы по маршруту Москва – Хельсинки – ежедневно по три вагона. Эта услуга стоит 450 евро в оба конца. В один конец нельзя – таково требование», – рассказывает Елена Мирошникова.

Когда автомобилевоз появится в Петербурге, неизвестно. Сначала в Петербурге нужно построить терминал, где будут загружать и выгружать автомобили.

По словам Мирошниковой, в Москве такая услуга востребована, особенно в праздничные дни, когда на границе возникают огромные пробки. «Конечно, это более дорогой вид услуги. Но те, кто  хочет расслабиться в пути вместо того, чтобы стоять в пробке, этим предложением пользуется. В дальнейшем мы хотим расширить услугу и будем предлагать доставку автомобиля через паром в другие страны».

Между тем  в начале февраля на заседании Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы обсуждали идею  запуска еще одной электрички – между Петербургом и Коуволой. Однако в ОАО «ФПК» об этой идее  ничего не слышали. И сами развивать этот маршрут они пока не собираются, поскольку сейчас идет работа по освоению более перспективных направлений. Не слышали там и об инициативе некоторых городов Юго-Восточной Финляндии ввести 36-часовой безвизовый режим российских туристов, приезжающих в Финляндию на поезде.                       

Анастасия ДМИТРИЕВА











Lentainform