16+

«Новый худрук БДТ примет театр с нежизнеспособным репертуаром, разбалансированной и деморализованной труппой»

04/03/2013

ЛИЛИЯ ШИТЕНБУРГ

Официальное подтверждение отставки Темура Чхеидзе с поста художественного руководителя БДТ никого не застало врасплох. Темур Нодарович порывался уйти неоднократно, в начале января вопрос уже был решен окончательно, однако в театре предпочли все отрицать.


            БДТ из последних сил намеревался сохранять статус-кво – или хотя бы делать вид. Главное – чтобы в театре ничего не произошло. И не только плохого, трагического (боже упаси!) или неприятного. Лучше, чтобы вообще – ничего. Так спокойнее.

Такие настроения стали преобладать отнюдь не в самое последнее время: затянувшийся ремонт, вынужденное существование «на выселках» (в ДК Горького и Каменноостровском театре, удаленном от проторенных театральных троп) не на пустом месте и не вдруг создали впечатление едва теплящейся в театре жизни, но лишь усилили его. Все это было бы полбеды, если бы на самой сцене – практически в любом спектакле, разве что за исключением редко играемых звездных (это там, где Фрейндлих, Басилашвили и Шарко) – не царила будничная апатия. Ошибочно принимаемая за благородную «классическую традицию».

Разумеется, неизбежны рассуждения на тему «ну это такой период, и все проблемы – из-за ремонта, а вот вернемся…» Безусловно, затянувшиеся разговоры об уходе Чхеидзе и слухи о возможных назначениях на место худрука (одно другого «чудесатее и чудесатее») не прибавляют тем, кому сегодня выходить на сцену, ни уверенности, ни куража. Все так, но главного уже не скрыть: сегодняшний БДТ, как говаривали в «Смерти Тарелкина», «оборачивается в стену». Нет, это не внезапная зловещая метаморфоза. Это просто глубокая системная депрессия.

Уходя, Темуру Чхеидзе «пришлось оставить многое неразрешенным», как сказано у Шекспира. Новый худрук (кем бы он ни был) примет театр с пестрым и по преимуществу нежизнеспособным репертуаром, разбалансированной и деморализованной труппой, со сбитыми художественными ориентирами.                     

ранее:                 

Какие спектакли надо запретить в Петербурге
«Лондон – самое опасное место на земле, там живет Березовский»
«Ксения Раппопорт не просто красавица и превосходная актриса. Она дива»
«Телеэкраны заполнили сериалы о простом человеке. Смотреть – невозможно»
«Свобода слова на ТВ ничего не стоит, но попробуйте покуситься на «голых и смешных»...»











Lentainform