18+

Почему Смольный разрешил строить театр Пугачевой на месте двух крупных магистралей

11/03/2013

Театр главной российской певицы Аллы Пугачевой на острове в устье Смоленки предполагается построить прямо посередине запроектированной в Генплане улицы - Морской набережной, основной магистрали для транспортного потока с намыва. А западная часть театра залезает на другую проектируемую трассу — ЗСД.

             Комитет по градостроительству и архитектуре в курсе, строительство согласовал, а решение вопроса «что делать», по официальной версии, «отложено на более позднее время».

Театр Пугачевой уникален: он плох, с какой стороны ни посмотри. Архитектура здания как минимум вызывает вопросы, появившись в уготованном для него месте, он закроет последний открытый вид на залив, а история выделения земли выдержана в лучших традициях непрозрачности. Участок давали без торгов (это было при предыдущем губернаторе), под флагом развития культуры в лице главной примадонны, а очень скоро выяснилось, что собственно театр будет лишь небольшой пристройкой к бизнес-центру.

Но помимо этих чисто вкусовых претензий есть и вполне юридические. Во-первых, в июне 2012 года, то есть уже во время правления Георгий Полтавченко, городские власти со своей стороны стройку согласовали. КГА выдал Градостроительный план – это последняя отмашка со стороны Смольного, теперь инвестору нужно идти с ним и проектом будущего здания в Госстройнадзор, где после формальной процедуры выдадут окончательное разрешение на строительство. Хотя проекта планировки территории на тот момент не было и не факт, что он есть сегодня. Строго говоря, это не великое нарушение и на него не стоило бы обращать внимания, если бы нынешние городские власти не декларировали: никакого строительства без проектов планировки. Однако проекта нет, а согласование – есть.

Но, главное не это, а то, что, получив из КГА план участка, депутат Алексей Ковалев обнаружил, что здание должно быть построено как раз посреди запроектированной в Генплане Морской набережной. А северо-западная часть участка будущего театра, согласно официальной геоинформационной системе, наезжает на территорию, которая зарезервирована под строительство ЗСД.


Почему Смольный разрешил строить театр Пугачевой на месте двух крупных магистралей

Депутат поинтересовался в Комитете по градостроительству, как же быть с этим недоразумением, и получил официальный ответ за подписью главы комитета Юлии Киселевой, что «вопрос о корректировке границы зоны «У» («улица». – А. М.) по границам участка, предоставленного ООО «Театр песни Аллы Пугачевой», будет рассмотрен Комиссией по внесению изменений в Генплан. Решение данного вопроса отложено на более позднее время». Комиссия по внесению изменений в Генплан, напомним, рассматривает все предложения по его корректировке и сортирует – по каким отказать сразу, а какие оставить для рассмотрения в ЗакСе.

Кроме того, Алексей Ковалев интересуется: учтено ли при проектировании здания то, что через его середину должна проходить дорога. КГА не может ответить на этот вопрос. Поскольку в окончательном виде проект будущего театра-бизнес-центра в комитет не предоставлен, там не знают,  приняли ли проектировщики во внимание этот факт. При этом на эскизе будущего здания уже стоит подпись главного архитектора, являющегося зампредом КГА.

«Я был на заседании Комиссии по Генплану, когда обсуждался этот вопрос, и говорил, что его надо переносить или отказывать в этой дури, – заявил Ковалев Online812, – в итоге вопрос отложили до мая. Может быть, за это время они думают принять какое-то политическое решение. Но с точки зрения развития города это маразм – Морская набережная, разорванная пополам театром. Набережная должна идти к ковшу Галерной гавани, потом в район площади Морской Славы, ее можно было бы продлить дальше, где планируется тоннель на тот берег. Она нужна, чтобы могли уезжать те 100 тысяч человек, которые поселятся на намывных территориях. Потому что ЗСД платный и уходит в Кировский район, а по тоннелю можно добраться до центра. Если не будет Морской набережной, встанет в пробке Наличная».

Окончательный документ, позволяющий строить, – разрешение на строительство, -  впрочем, не выдан. Как считает Алексей Ковалев, чиновники ждут, пока будут внесены изменения в Генплан. После чего на законных основаниях оформят все документы. Если же его не поменяют и дорога, пересекающая участок, останется, все сделают вид, что никто ничего не законного делать и не собирался. Сам Ковалев тем временем подал в суд, требуя отменить решение о выдаче Алле Пугачевой земельного участка.


Почему Смольный разрешил строить театр Пугачевой на месте двух крупных магистралей

Как известно, в ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» самой Пугачевой принадлежит 49%, а 51% – медийной корпорации PMI Евгения Филькенштейна, которая и является основным игроком в этой истории. Последние упоминания его имени в прессе связаны с концертом Мадонны, организатором которой он являлся. Тогда Филькенштейн активно, хотя и заочно дебатировал с Виталием Милоновым и даже грозил ему судом. Брат Евгения Филькенштейна, Вадим, является владельцем корабля «Летучий Голландец», о котором Смольный недавно обещал подумать: не стоит ли его убрать с Мытнинской набережной. Таким образом, едва ли его можно считать фаворитом нынешних властей. То ли дело прошлых. Вадим Филькенштейн является президентом лиги единоборств М-1. А вице-президентом – Сергей Матвиенко. Собственно решение о выделении земли под театр было принято 17 августа 2011 года, за 5 дней до того, как победившая к тому моменту на муниципальных выборах Валентина Матвиенко сложила с себя губернаторские полномочия.

Поэтому судьба театра выглядит не так однозначно, как в случаях со скандальными стройками, благословленными уже нынешней властью, вроде комплекса для переезжающих из Москвы судов. Скорее всего, поддержка, которую он имеет на уровне руководства КГА, инерционная. С другой стороны – если бы театру Пугачевой требовалась школа или поликлиника, то на нем можно было бы однозначно ставить крест. Но, поскольку ни того, ни другого не требуется, высшее руководство города может счесть историю строительства дома посреди улицы слишком мелкой, чтобы  в нее вмешиваться.              

Антон МУХИН