16+

Тысячи петербуржцев сходят с ума от Harlem shake. Кто на этом зарабатывает?

12/03/2013

Тысячи петербуржцев сходят с ума от Harlem shake. Кто на этом зарабатывает?

Странный танец Harlem shake захлестнул Петербург. Тысячи горожан азартно исполняют его на улицах, в офисах, метро, магазинах, школах, кафе... Сотни тысяч смотрят на это безумство. В чем секрет массового помешательства и кто на нем зарабатывает? - узнавал Online812.


           На земле, в небесах и на море

Если кто-то еще не слышал: Harlem shake – это такой безумный танец, исполняемый под одноименную мелодию и длящийся, как правило, всего 30 секунд. Изюминка в том, чтобы станцевать его в необычном месте, в необычных костюмах, в общем, сделать что-то забавное, что еще никто под эту музыку не делал. При этом  надо записать Harlem shake на видео и выложить в Интернет, чтобы  им могли наслаждаться другие гарлеманы.

Ежедневно в сети появляется порядка 4 тысяч новых роликов с Harlem shake со всего света. Мировое помешательство началось в начале февраля и с тех пор эпидемия нарастает.  Сначала Harlem shake танцевали подростки. Затем к ним присоединились все остальные. Сегодня в сети есть Harlem shak'и в офисах, в метро, троллейбусах, на борту самолета, в шахте, под водой, в армии, на воинском мемориале и даже в Госдуме РФ. И танец продолжает набирать популярность.

Типичный Harlem shake – например, в офисном варианте – выглядит так. Обычный офис, все заняты повседневными делами. И вдруг появляется какой-то сумасшедший, нелепо одетый, и начинает бешено танцевать. Он пляшет в течение 15 секунд, а все остальные делают вид, что его не замечают. Затем к безумному танцу присоединяется уже  весь офис: люди вспрыгивают на столы, надевают маскарадные костюмы, лыжи, раздеваются догола, дерутся швабрами,  висят на люстрах... Чем абсурднее и непристойнее все выглядит, тем лучше. По сути, это и не танец вовсе, а просто 30-секундное безумство.

Большая часть роликов Harlem shake размещена на  видеохостинге YouTube.  В Петербурге, если верить поисковику  YouTube, снято уже не менее 250 роликов. Самый популярный из них – Harlem shake, исполненный в петербургском метро. На видео – обычный вагон подземки. Пассажиры сидят, поезд едет. Внезапно человек, стоящий у двери начал совершать лыжно-танцевальные движения. 


Тысячи петербуржцев сходят с ума от Harlem shake. Кто на этом зарабатывает?

Через 15 секунд к нему присоединяются пассажиры: один в костюме кошечки, другой с брюками на голове, несколько человек в шлемах и цветных париках. По центру мужчина в белой шляпе пылесосит пол, на переднем плане тело в спальном мешке раскачивается на поручне. Все прыгают и дергаются под  Harlem shake. Этот ролик набрал 246 тысячи просмотров. Среди петербургских есть ролики, снятые в арке Главного штаба на фоне Дворцовой, у здания правительства Ленобласти на площади Пролетарской Диктатуры, в интерьерах какого-то дворца (не понятно какого), много  Harlem shak'ов, в школах и вузах.

Самый массовый Harlem shake в Петербурге должен был состояться 3 марта на Лиговском проспекте. По разным оценкам, на исполнение танца собралось от 300 до 700 человек. Многие были в карнавальных костюмах и масках. Организатором стал 17-летний подросток, пригласивший участников через соцсеть. По его словам, он сам не ожидал, что будет столько желающих. Не ожидали этого и в полиции. Стражи порядка быстро пресекли непонятные танцы. Подростка задержали, его родителям грозит штраф за беспорядки в 50 тысяч рублей.

Имиджевые вирусы

К началу марта суммарное количество просмотров роликов Harlem shake на YouTube перевалило за миллиард. По скорости распространения Harlem shake стал самым популярным в истории мемом (узнаваемым интернет-сюжетом) в мире. Чтобы набрать миллиард просмотров ему понадобился всего месяц.

Когда популярность явления стала очевидна, свои Harlem shak'и записали все крупные западные компании, работающие во интернете: Google, Intel, Facebook и др. Вслед за ними свои Harlem shak'и создали крупнейшие мировые бренды: Pepsi, Сoca-cola, Puma, McDonald's. Эта вирусная реклама сегодня  завоевывает в сети не меньше лайков, чем самодеятельные ролики.

Среди российских фирм первыми, как говорят,  Harlem shake записал канал MTV. Но такого ажиотажного интереса к танцу как на западе, у наших компании пока не наблюдается. Из крупных отметились TECHgroupTV, купонный сервис «Группон», а петербургские кафе «Кофе Хауз», гипермаркет электроники «Медиа Маркт» и другие.

Несмотря на то, что компании выложили в Интернет видео, где их сотрудники глупо выглядят и скачут под  Harlem shake, многие почему-то опасаются рассказывать об этом печатным СМИ.

- Это внутренняя корпоративная информация, и не известно еще в каком свете вы ее будет подавать! – сказала Online812 начальник отдела мотивации и корпоративной политики сети кофеен Анна.

На ролике, снятом компанией, сначала на столике в кафе  танцует человек в маске сталевара, затем к нему присоединяются посетители: один стоит на голове в роликовых коньках, другой в красных трусах дергается на столе, танцует девушка с лопатой, пара в мини-юбках мучает торшеры, остальные исполняют то ли «барыню», то ли харакири. И все это происходит на фоне флага с логотипом компании. По словам руководителя отдела мотивации компании, все роли в этом Harlem shake исполнили сотрудники. На добровольной основе.

По словам экспертов-рекламистов, распространение рекламы с помощью вирусных интернет-роликов пока еще не очень популярно в России.
– Это имиджевая вещь, никакой прибыли она не приносит, если только не монетизировать это с помощью рекламы. Ролик в стиле Harlem shake дает понять всем пользователям интернета, что компания – тоже «в тренде», что она идет в ногу со временем. Это нужно для повышения узнаваемости, увеличения лояльности потребителей. Но у нас сама идея имиджевой рекламы еще не внедрилась, так сказать,  в массы. Многие не совсем понимают смысл создания бренда, как комплекса, состоящего из правильного логотипа, его правильного восприятия и прочего. Мне кажется, у нас, по сравнению с Западом, все это с опозданием идет, потому что многие российские компании еще не до конца осознали ценность  верного позиционирования на рынке, – говорит контент-директор компании «2PR» Надежда Дажунц.

Небольшие отечественные компании, в отличие от крупных, сориентировались быстрее и уже используют  Harlem shake для прямой рекламы своей продукции.  Например, есть ролик Harlem shake-такси, где главный танцор пляшет с желтой «в шашечку» нахлобучкой на голове, на которой написан номер телефона. Есть реклама риэлтерской конторы, снятая в стиле «анти-Harlem Shake», где сотрудники конторы не присоединились к главному танцору, а наоборот, смотрят на него, как на идиота. Если видео снято забавно, то его – даже несмотря на то, что это очевидная реклама – все равно будут смотреть, и кто-то воспользуется предложенными услугами.

По словам ведущего специалиста студии праздников «Зазеркалье» Виктора Киричёва, недавно снявшего рекламу своей фирмы в стиле Harlem Shake, это было  сделано для того, чтобы продемонстрировать  клиентам творческий подход к делу.

- Многие клиенты нас спрашивают: «А чем вы можете нас удивить?» Поэтому мы решили сделать рекламу компании именно в таком ключе, чтобы показать, что мы не советские тамады, а идем в ногу со временем и можем делать креативные праздники, -  объясняет Виктор Киричёв.

Цифры

Более 4000 новых роликов Harlem shake появляется ежедневно
Более 70 тысяч участников собрал самый массовый в мире Harlem shake в Тель-авиве

Откуда что взялось

Harlem shake в его нынешнем виде родился 2 февраля 2013 года, когда пятеро подростков из Австралии от скуки записали видеоролик под музыку из одноименного сингла  американского музыканта Baauer. И выложили видео со своими плясками в Интернет.                      

Мария ГОРДЯКОВА











Lentainform