16+

Смольный нашел человека, который достроит футбольный стадион на Крестовском

25/03/2013

Смольный нашел человека, который достроит футбольный стадион на Крестовском

Петербург обрел строительного вице-губернатора - им предсказуемо стал строитель Мариинки-2 Марат Оганесян. Публика считает, что в глазах Смольного он является человеком, способным достроить стадион на Крестовском. Свою чиновничью карьеру новый вице-губернатор начал с места в карьер - прибрал к рукам традиционно не относящийся к строительной сфере, но очень богатый комитет по развитию транспортной инфраструктуры.


              В начале трудового пути Марата Оганесяна – руководство разными московскими компаниями вроде ООО «Сидор». А в конце (в смысле: к настоящему моменту) – работами в Большом театре в Москве, после завершения которых (за что был награжден орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени) он был переброшен на стройку второй сцены Мариинки в качестве главы Северо-Западной дирекции по строительству и реконструкции Минкульта.

Одновременно дирекция вела работы в БДТ и по другим объектам. Теперь вторая сцена почти достроена и талантам Оганесяна заниматься многомиллиардными стройками века нашли новое применение. Как известно, стадион на Крестовском – большая головная боль для Смольного. Стенания городских строителей, что им не дают строить – их личная проблема, которая Москву не волнует, а вот сорвать чемпионат мира по футболу будет политически неправильно.

Уже  в день своего утверждения в ЗакСе Оганесян пообещал журналистам, что смета стадиона будет пересмотрена в сторону уменьшения. Одновременно он раскритиковал слишком медленную, по его мнению, работу Комиссии по внесению изменений в генплан и скептически высказался о фасадах построенной им Мариинки-2 (благо формально ее архитектура от него никак не зависела).

Источники Onlinе812, имевшие возможность наблюдать нового вице-губернатора во время его работы во главе дирекции Минкульта, говорят, что он – человек, привыкший быстро принимать решения. И предполагают, что ему, наверное, будет нелегко с новыми коллегами, тем более, что для Оганесяна это первый опыт в чиновничьем кресле.

В частности, рассказывают, как в свое время он столкнулся с неразрешимой дилемой: проект реставрации БДТ включал в себя как само здание театра, являющееся памятником, так и пристройки, не имеющие охранного статуса. При этом Госстройнадзор требовал согласование КГИОПа, а КГИОП отказывался согласовывать, так как его компетенция не распространяется на непамятники. Снять вопрос на местном уровне, якобы, не удалось и пришлось ехать за решением в Москву.

Строительное лобби восприняло новость о назначении положительно, прокомментировав ее в том духе, что любой вице-губернатор лучше, чем отсутствие вице-губернатора (функции строительного вице-губернатора, совмещая их с управлением городским имуществом и инвестициями, до конца прошлого года исполнял Игорь Метельский, а последний профильно строительный вице-губернатор, Роман Филимонов, покинул свой пост более года назад). Однако едва ли это что-то принципиально изменит. Поскольку усложнившийся процесс согласования строительства – не столько следствием неповоротливости новой администрации, сколько ее осмысленная политика на сокращение строительства в городе.

Уже на следующий день после утверждения нового вице-губернатора в ЗакСе было подписано распоряжение губернатора о перераспределении полномочий между членами правительства. Марату Оганесяну отошли Комитет по строительству, Госстройнадзор и Комитет по градостроительству. В прежние времена строительные вице-губернаторы курировали также и КГИОП, но теперь этот комитет, ввиду декларируемой значимости вопросов сохранения исторического центра, подчинен губернатору напрямую.

Неожиданностью стало то, что в ведение Оганесяна попадает и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, проводящий все конкурсы на дорожные работы. В прежние времена дорожно-строительная сфера относилась либо к компетенции инвестиционного вице-губернатора, либо к жилищно-хозяйственному.

Таким образом, новый вице-губернатор замкнул на себе два самых бюджетоемких направления – строительство и дороги.                 

Антон МУХИН











Lentainform