16+

По Неве пустят новые аквабусы, построенные в Ленобласти

29/03/2013

По Неве пустят новые аквабусы, построенные в Ленобласти

Этим летом петербургский парк аквабусов пополнится новыми большими судами. На линию выйдут сразу четыре корабля, рассчитанные на 36 пассажиров.


                Как сообщил Online812 директор перевозчика ООО «Интер яхт сервис» Денис Синочкин, новые суда должны успокоить недовольных граждан, мимо которых переполненные маленькие аквабусы проходят даже не останавливаясь. Большие суда смогут собирать пассажиров не только на конечных станциях, где маленькие аквабусы набиваются под завязку, но и по всей протяженности маршрута.

В настоящее время в парке компании есть 18 маленьких кораблей на 12 пассажиров, они продолжат свою работу. Новые не только вмещают в три раза больше людей, но и двигаются быстрее. Они способны разгоняться до 60 км/ч, тогда как стандартные аквабусы только 40.

Новый катер «Ингрия» представляет из себя стеклоплатиковое судно длиной 12 метров с непотопляемым корпусом (на фото), просторным салоном и отдельным постом управления на двух членов экипажа, оборудован экономичным дизельным двигателем Volvo Penta. Стандартная комплектация катера предназначена для быстрой и комфортной перевозки пассажиров на расстояние до 150 км.
Большие аквабусы идеально подходят для невской линии, считает директор предприятия Денис Синочкин. Там большие расстояния для разгона и есть пространство для маневров. Компания обслуживает и центральную линию, но там протискиваться между другими кораблями большим машинам будет сложно.


По Неве пустят новые аквабусы, построенные в Ленобласти

Выпускать на линию большие корабли будут в часы пик утром и вечером, и по выходным, когда в городе гораздо больше желающих прокатиться на водном транспорте. В Петербурге сформировалась целая прослойка людей, которые ездят на работу по воде. Это те, кто живет и работает на Неве. Капитаны уже знают их в лицо.

По плану корабли должны выйти на работу 29 мая. Однако в компании-перевозчике только за, чтобы навигация открылась пораньше, например,  10-15 мая. Но это будет зависеть и от чиновников.

Вопрос с тарифами также еще не решен. Он находится в ведении Комитета по тарифам. Сам перевозчик голосует за снижение стоимости, ведь удорожание приводит к потере пассажиров. Так в первый год работы аквабусов, когда проезд стоил 50 рублей, выручка была такой же, как и в 2012 году, когда стоимость билета возросла вдвое. Однако пассажиров тоже стало в два раза меньше.

Строили катера на верфях в Ленобласти. Собственная разработка потребовалась из-за того, что в настоящее время весь речной транспорт в Петербурге — это тихоходные суда, созданные для перевозки туристов по каналам. Аналог пассажирского транспорта есть — это «Метеоры», но они давно не производятся, и стоимость их достигает астрономической суммы в 300 млн рублей. «Когда объявлялся конкурс на маршруты одним из условий было то, что все суда должны быть новыми, – пояснил Денис Синочкин. – Такого пассажирского транспорта просто не существовало. Тогда город нам сказал: ребята, стройте их сами».

Работу ООО «Интер яхт сервис» оплачивала Государственная транспортная лизинговая компания, но точную стоимость сделки предприниматель озвучивать отказался. Сообщил только, что их корабли гораздо дешевле «Метеоров».                   

Марина ТЕРПИНКОТ, фото Замира УСМАНОВА





3D графика на заказ







Lentainform