16+

«Есть зрители, которые физически не могут смотреть телеэфир с Владимиром Соловьевым»

29/03/2013

ЛИЛИЯ ШИТЕНБУРГ

Телевизор знал, что я давно его не смотрела, поэтому, стоило мне заступить на вахту телеобозрения, решил пойти с козырей. Как только я нажала кнопку, на экране появился Шон Бин в халате и папильотках. Он писал любовное письмо. Это в принципе неотразимо. Телевизор трогательно пытался напомнить о тех временах, когда был мне еще нужен.


           Сыграть на ностальгии не удалось: у зомбоящика такие же устаревшие представления обо мне, как и у меня о нем. У меня есть Шон Бин в папильотках и без на самых разных видеоносителях – я переключила канал. Там шла реклама нового искрометного шоу «Караоке-киллер». Это гораздо лучше того, что я подумала сначала: я думала, что народные таланты и звезды местного шоубизнеса самовыражаются в эфире, пока кто-нибудь из зрителей не сдохнет. От скуки или отвращения. Но «Караоке-киллер» – более гуманная передача.

Мочить будут самих певцов: то есть буквально мочить (в воде), погружать в бассейны со змеями, поджигать, подвешивать, избивать, в общем, редакторы дали себе волю. А участники шоу все это время должны продолжать петь. И – согласно новому закону о СМИ – не вставлять в текст своих патриотических или любовных песен никаких посторонних слов. Победит тот, кто, будучи уже полупережеванным в пасти крокодила, продолжит петь Гимн России, ни разу не сбившись на Гимн СССР. Но я вряд ли окажусь на вахте в этот праздничный вечер – потому что начну смотреть эту передачу только в тот момент, когда запоет сам крокодил. С другой стороны, телевизор мне для этого не понадобится – ролик наверняка выложат на YouTube.

Этот интернет-ресурс вообще сильно портит телевизионную обедню. Недаром у Роспотребнадзора так много к нему вопросов. Потому что, якобы, на YouTube содержатся ролики, пропагандирующие суицид. Как раз наоборот: YouTube делает все, чтобы защитить телезрителей от суицидальных мыслей. Потому что всегда можно нажать на паузу. Приклеить танцующему Никите Михалкову (вновь избранному главе Союза кинематографистов) тощие ноги инопланетянина. От этого он танцует только лучше, зажигательнее!

А есть зрители, которые физически не могут смотреть телеэфир «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» – вроде и не один в их жизни воскресный вечер, но мало ли что. Вдруг как раз последний – и на беду с Владимиром Соловьевым. А ознакомиться с происходящим надо – посмотреть, как там она, наша родная пропагандистская машина, не сбоит ли где, не отвалилась ли гайка, с нужной ли скоростью летит вперед наш паровоз и по-прежнему ли в коммуне остановка. Разрешить этот парадокс как раз и помогают фейсбук и ютьюб.

Соловьева и его «караоке-киллеров» смотрит кто-нибудь один, особо закаленный на партсобраниях. Или наоборот – невинная хипстерская душа, которая про 1972 год знает только, что он был в прошлом веке. Этот-то наблюдатель и постит самые любопытные сведения из увлекательной телепередачи в фейсбук. Иногда с взволнованными комментариями, вроде: «Скажите, я сплю?» или (особо популярный ныне) «ААААА!!!!»
Так, например, в «Воскресном шоу Владимира Соловьева» была особо отмечена яркая реплика депутата Светланы Горячевой, адресованная еще не сдавшему депутатский мандат Дмитрию Гудкову: «Сегодня Прощеное воскресенье – и вы должны попросить у меня прощения!» (тысяча комментов, стопитцот лайков). Не поверили «френды» очевидцу. Подумали, что народная избранница не могла ляпнуть такое в эфире.

Наступил второй этап, проверяем: ляпнула или не ляпнула – с помощью Youtube. И пожалуйста, результат: ляпнула. А Жириновский орал, что будет террор, и что всех «будут уничтожать», а потом, аплодируя сам себе, скандировал «вешать, вешать, вешать!». Разумеется, ведущий отнесся к выступлению большого политика с мягкой улыбкой, даже эдак барственно хохотнул, дескать, Владимир Вольфович, душа моя, не заигрывайтесь очень-то уж. Потому что все тут, в конце концов, взрослые люди, все всё понимаем: вешать не будут. Замордуют по тюрьмам втихую, и расследование закроют. Делов-то.

Вообще же истеричный ор в студии стоял такой, что даже интересно – кто все эти люди, которые смотрят шоу Соловьева добровольно? Наверняка среди них есть те, кто, выключив телевизор, выходит на кухню чайку попить, но вместо этого убивает жену, детей и даже кота. Потому что иррациональная агрессия – единственное на самом деле, что реально продает отечественное телевидение. Любовь к президенту и вожделение к Сталину идут гораздо хуже, просто «в нагрузку».

Новый проект «Дождя» «Господин хороший», создаваемый той же компанией, которая делала «Гражданина поэта», поражает, прежде всего, «старорежимной» попыткой договориться. Васильев, Быков и Ефремов приглашают в студию разных людей. Навальный сидит рядом с Охлобыстиным, а Куснирович – с Красовским и Карелиным, плюс неизвестный мне коммунист с классической ролью, известной как «если бы выставить в зале плачущего большевика…»

Ролики на злобу дня в духе «Гражданина поэта» в исполнении Михаила Ефремова – про Ленина, подсчитывающего голоса КПРФ, про встречу Фрая с Милоновым и т.д. – удались по-разному. (Не пробуйте пародировать Стивена Фрая – он давно уже спародировал всех, кому это могло бы прийти в голову.) Но вот то, что люди разных убеждений могут в принципе разговаривать друг с другом – даже не приходя к «единому мнению» – это выглядит едва ли не шокирующее.

Охлобыстин с некоторой обреченностью в голосе обещает Навальному непременно того расстрелять, и Ефремов сочувственно кивает оратору: потому что знает за другом тягу к бредовым выступлениям, но любит-то его не за это.

А миллиардер Куснирович, оказывается, дружит с Васильевым и чуть ли не с Карелиным. Эти хрупкие иррациональные человеческие привязанности – последние «духовные скрепы» современной России. Для всего остального есть «Караоке-киллер».                

ранее:

«Новый худрук БДТ примет театр с нежизнеспособным репертуаром, разбалансированной и деморализованной труппой»
Какие спектакли надо запретить в Петербурге
«Лондон – самое опасное место на земле, там живет Березовский»
«Ксения Раппопорт не просто красавица и превосходная актриса. Она дива»
«Телеэкраны заполнили сериалы о простом человеке. Смотреть – невозможно»









Lentainform