16+

Экс-министра Минобороны Сердюкова подозревают в новых махинациях

02/04/2013

Экс-министра Минобороны Сердюкова подозревают в новых махинациях

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков получили на днях новую порцию подозрений от следственных органов. На это раз речь идет о махинациях с машинами Генерального штаба и покупкой в Казахстане запчастей для кислородных самонаводящихся торпед.


          Как выходец из Петербурга Сердюков часто «подсаживал» на госконтракты различные структуры из северной столицы. В случае с автомобилями экс-министр заключил договора с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей. Машины были разных классов и очень дорогие, представительские и грузовые.

Сердюкова же подозревают в том, что с его легкой руки Минобороны арендовала эти транспортные средства практически у себя же, да еще по баснословным ценам. На эти цели уходило   по 6 миллионов рублей в год на машину. За такую сумму можно было купить две шикарные иномарки. Всего за два с лишним года было заключно контрактов на 10 млрд рублей.

«Всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, — уверяет собеседник «Известий» в правоохранительных органах. — Спустя восемь месяцев после заключения контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части. Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в аренду».

Следующий темный эпизод связан с запчастями для кислородных самонаводящихся торпед. Тут правда Сердюков проходит пока как свидетель.

По версии следствия, субхолдинг "Оборонсервиса" фирма "Ремвооружение через опять же  петербургское (!) ЗАО НПО "Барс" покупала запчасти у алма-атинского АО "Машиностроительный завод имени С.М. Кирова". Продукцию сомнительного качества (предположительно, речь шла о старых советских деталях) приобретали по завышенной цене – "Ремвооружение" в 2010 году за партию в 40 комплектов заплатило "Барсу" 25 млн рублей, а до Алма-Аты, по имеющимся сведениям, дошло меньше половины, пишет newsru.com. Кроме того, следователи указывают на незаконность поставки комплектующих: ни у "Барса", ни у казахстанского завода не было лицензий на перевоз через границу такого товара.

В 2012 году должна была состояться вторая поставка, уже на 120 млн рублей ("Барсу", полагает следствие, из них предназначалась половина), но помешали проверки УЭБиПК и ФСБ. Тогда-то на складах ОАО "Адмиралтейские верфи" и нашли 40 комплектов запчастей для торпед. В начале марта этого года стало известно о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 226.1 УК РФ – "Незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники".                

фото smi2.net











Lentainform