16+

Почему в Петербурге закрываются старые и не открываются новые перехватывающие парковки

11/04/2013

Почему в Петербурге закрываются старые и не открываются новые перехватывающие парковки

Городская программа по устройству перехватывающих стоянок у станций метро зашла в тупик. За полтора года не было построено ни одной новой парковки. Две ранее действовавших закрылись. От строительства еще примерно десятка отказались, а ближайшие конкурсы на проектирование новых – под вопросом.


              На все не согласные

Год назад Георгий Полтавченко заявил, что парковка на улицах в центре города станет платной с 2013 года. Для тех автомобилистов, кто не хочет платить и готов пересесть на общественный транспорт, будут развивать перехватывающие автостоянки вблизи станций метро.

По планам,
в 2012-м должны были открыть десять паркингов-перехватов,
в 2013-м  -  восемь,
в 2014-м – семь.
По факту в 2012-м не открыли ни одного. В  2013-м обещают построить всего четыре.

Кроме того, два перехвата у метро «Академическая» закрылись в конце 2011-го. Официально – из-за ремонта теплотрассы, проходящей поблизости. Но трубы там поменяли и асфальт положили еще минувшим летом. Однако перехватывающие парковки на старое место не вернулись. Почему?

Как рассказал источник Online812, близкий к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ, курирующего перехватывающие парковки), по участкам на «Академической» прекращен договор аренды – якобы из-за того, что энергетики не согласовывают там размещение перехватов. Потому что поблизости проходят недавно переложенные трубы, которые, понятное дело, могут рвануть в любой момент.

Перехватывающие парковки около «Академической» были одними из самых удобных для автомобилистов по расположению – менее ста метров от метро. И всегда заполнены транспортом. Сейчас на их месте расположены – парковки. Не перехватывающие.

Обычные. Туда, как правило, ставят машины посетители ближайших торговых центров и жители округи. Против этого энергетики почему-то не возражают.

В ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ) Online812 подтвердили, что перехватывающие парковки у «Академической» ликвидированы из-за «сложностей при получении согласования». Срок аренды закончился, а новый договор не согласовывают.
– Вопрос находится в стадии решения, – уклончиво объяснили там.

В ГУП отказались сообщить Online812, с какими еще парковками возникли или могут возникнуть похожие проблемы, когда истекут другие договоры аренды.

Но проблема явно оказалось не разовой. Как сообщил источник Online812, перехватывающая парковка на «Политехнической», например, организована по временной схеме и до сих пор, вероятно, существует на птичьих правах. Других «перехватов», кстати, в Калининском районе нет.

В Приморском районе возникли проблемы при согласовании всех намеченных к строительству перехватывающих парковок. Как следует из запроса депутата ЗакСа Любови Седейкиене, отправленного губернатору Петербурга еще прошлой весной, проблемы возникли с участками под парковки на Комендантском проспекте, проспекте Испытателей, Мебельной улице.

Кстати, губернатор по существу описанных депутатом «согласовательных проблем» не ответил. Однако написал, что  «в Петербурге осуществляется реализация мероприятий по развитию сети перехватывающих автостоянок. В 2012 году планируется осуществить проектно-изыскательские работы в целях создания перехватывающих автостоянок возле станций метрополитена «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Купчино», «Комендантский проспект» общей вместимостью 2 тысячи машино-мест».

Вкусная земля

Планы Георгия Полтавченко почему-то не воплотились в жизнь. По информации «Городского центра автостоянок и гаражей», в этом году  в Петербурге должны открыть всего  4 новых перехватывающих парковки на 423 места. Но эксперты сомневаются, что это произойдет:  на дворе апрель, а ни одного конкурса  ни на проектирование, ни на строительство до сих пор не объявили. Вокруг станций метро всегда в большом количестве проходят инженерные сети, что сегодня практически не позволят получать согласование по новым перехватам.

- Если исходить из логики согласований, все перехватывающие парковки в городе можно закрывать. Потому что у нас везде проходят подземные коммуникации. На площадке на Испытателей (планируют открыть. – Ред.) вообще высоковольтная линия идет! Просто где-то согласовывают, а где-то нет… На «Академической» глупость творится: там на месте бывшей перехватывающей парковки стоят машины, которые никто не охраняет.  И если асфальт обрушится, их некому будет спасать, кроме хозяев.  «Городской центр автостоянок и гаражей» по договору аренды мог бы следить за состоянием площадки, у него есть собственные эвакуаторы и он может, в случае чего, убрать машины из зоны ЧП.  Но его туда не пускают! – говорит источник Online812.

Очевидно, что  пустующая земля вблизи станции метро –  сегодня не только нонсенс, но и вкусный кусок для любого бизнеса. По информации Online812, проблемы с участками на «Академической» возможно связаны с интересами определенных структур: на месте бывших перехватов могут появиться торговые центры с многоуровневыми паркингами.

Официально эту информацию в «Городском центре автостоянок и гаражей» Online812 не подтвердили. Зато ее подтвердили в администрации Калининского района. Правда, там изложили несколько иную версию.

По словам пресс-секретаря администрации Юлии Лебединовой, к ним поступило письмо из Комитета по строительству, в котором говорится о планах возведения около «Академической» коммерческих паркингов с возможностью включения в них перехватывающих парковок. Инженерные сети при таком строительстве выносятся за пределы объекта.

- Комитет по строительству запрашивал у нас согласование  на 3 – 4-этажный паркинг. Это деньги инвесторов. О торговых центрах там речи не идет. В любом случае, администрация района единолично не решает такие вопросы. Они выносятся на согласование правительства города, – пояснила Юлия Лебединова.

В «Городском центре автостоянок и гаражей» говорят, что будут продолжать попытки согласования перехватывающих парковок на «Академической».

Чтоб не сглазить

Сегодня в городе работают 9 перехватывающих парковок, рассчитанных на 1251 автомобиль. Изначально они задумывались как средство разгрузки центра города от личного транспорта. В обмен на оставленную машину автовладелец получает карточку на две поездки в метро. Возвращаясь за автомобилем, оплачивает эти поездки (56 рублей). В Петербурге нет специальных норм, регламентирующих, на каком расстоянии от метро должны располагаться перехваты.

Но мировой опыт говорит, что автомобилистам лень идти пешком больше 500 метров, поэтому отдаленные площадки плохо заполняются. По информации ГЦАГ, на четырех перехватывающих стоянках сегодня заполняемость более ста процентов (одно место занимается несколько раз за день) – на «Политехнической», «Парнасе», «Проспекте Просвещения», «Купчино». Там мест не хватает.

Зато другие четыре стоянки обычно заняты лишь наполовину: «Ладожская», «Обухово», «Пл. Александра Невского», «Ленинский проспект». Почему так, в «Городском центре автостоянок и гаражей» точно не знают.  Но полагают, что на заполняемость влияют «близость станции метрополитена и сложившиеся транспортные потоки».

Транспортные потоки Петербурга никто толком не изучал. Поэтому программа размещения перехватывающих парковок хаотична: где нашли свободный кусок земли – там и пытаются втиснуть стоянку. Однако, как правило, на эти участки есть и другие потенциальные претенденты, поэтому точные адреса, по которым планируется проводить конкурсы и размещать перехваты, в ГЦАГе публично не озвучивают.  «Чтоб не сглазить», – как бы в шутку говорят там, но, наверное, все же исподтишка плюют через левое плечо.

Адресная программа по перехватывающим парковкам неоднократно менялась. В прошлом году отказались от строительства новых перехватов примерно по десяти адресам. В этом году обратились к губернатору с предложением, наоборот, расширить список почти на 50 адресов.  Чехарда с транспортной политикой творится уже несколько лет.

Многострадальный Центр автостоянок и гаражей за это время сменил уже четырех «владельцев»: им управляли Комитет по благоустройству, Комитет по транспорту, Комитет по транспортно-транзитной политике и сейчас – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

В бюджете Петербурга на 2013 год на строительство перехватывающих парковок выделено 84 миллиона рублей. Деньги есть. А парковок нет.

Адреса действующих перехватывающих парковок и количество мест:

1. Заневский пр., д. 65 лит. А , «Ладожская» – 112.
2. Ул. Касимовская,  д. 9, «Волковская» – 151.
3. Пр. Просвещения, д. 30, «Проспект Просвещения» – 48.
4. Ул. Грибакиных, восточнее д. 27, лит. А, «Обухово» – 267.
5. Синопская наб., д. 30, «Пл.Александра Невского» – 137.
6. Пр. Народного Ополчения, д. 16, «Ленинский пр.» – 190.
7. 3-й Верхний пер., напротив вестибюля станции «Парнас» – 184.
8. Витебский пр., юго-восточнее пересечения со Звездной ул., Купчино – 99.
9. Политехническая ул., западнее д. 29, лит П, «Политехническая» – 63.
Запланированные к вводу в 2013 году:
1. Ст. метро «Гражданский пр.» -  57 машино-мест.
2. Ст. метро «Комендантский пр.» – 57 машино-мест. 
3. Ст. метро «Кировский завод» – 109 машино-мест. 
4. Ст. метро «Пионерская»  – 200 машино-мест.                     

Мария ГОРДЯКОВА











Lentainform