В Смольном что-то случилось, и он разродился целой серией кадровых назначений. В городе появился два новых председателя комитетов и один вице-губернатор. Чиновники разные, но объединяет их одно - все они неместные.
Первым появился новый глава Комитета по молодежной политике. Смольный, видимо, близко к сердцу воспринял иронию, с которой общественность отнеслась к прошлому начальнику этого ведомства, Никите Александрову, отметившему на момент назначения только 23-ю весну. Поэтому, когда Александров отправился служить родине, руководить молодежью поручили 50-летнему Александру Пархоменко. Его назначение выглядит логичным в контексте того, что он много лет работал с Георгием Полтавченко в полпредстве ЦФО.
Следом внезапно поменялся глава КГА – место Юлии Киселевой занял Олег Рыбин. Киселеву, как главного проводника вредной градостроительной политики прежнего режима, провожали в отставку уже давно. Тем не менее, когда она случилась, этого никто не ожидал. Ее преемник тут же заявил о возвращении к старой практике совмещения должностей главы КГА и главного архитектора. Бывший главный архитектор Юрий Митюрев стал заместителем Рыбина.
Перестановки в градостроительном ведомстве связывают с именем нового строительного вице-губернатора Марата Оганесяна. Который якобы и привел Олега Рыбина. В его послужном списке – работа главным архитектором Нижнего Новгорода и Нижегородской области. После чего он недолго трудился первым зампредом Москомархитектуры. Любопытно, что и нижегородские («Спасград»), и московские («Архнадзор») градозащитники не смогли сказать про Олега Рыбина вообще ничего.
Но главное – это назначение нового вице-губернатора, курирующего имущественные вопросы (вместо Игоря Метельского). Им стал Михаил Мокрецов. Последний год он трудился на неинтересном посту в местном полпредстве, зато до этого имел феерическую карьеру: возглавлял Федеральную налоговую службу, а потом был заместителем министра обороны и занимал кресло начальника аппарата министерства, в которое после него села небезызвестная Елена Васильева. Все эти годы Мокрецов считался одним из ближайших к Анатолию Сердюкову людей. Правда, потом у них вышли разногласия, из-за которых нынешний вице-губернатор вынужден был уступить свое место Васильевой, а вскоре и вовсе уйти из Минобороны. О чем теперь, наверное, нисколько не жалеет. С начала 2012 года трудился помощником полпреда в СЗФО.
Назначение Мокрецова в Смольный выглядит странным. Вице-губернаторский пост не сравнится с его бывшими регалиями. Но, если он очень хотел сесть в это кресло, а губернатор – ему его предложить, могли бы сделать это и раньше. Пустует-то оно с Нового года. Некоторые считают, что Мокрецов ждал хорошего места в бизнесе, а, не дождавшись, пошел в институт благородных девиц.
Биография Михаила Мокрецова удивительно похожа на биографию назначенного под Новый год вице-губернатора по инвестициям Игоря Голикова. Который с 2003 по 2009 год работал в налоговой службе, а потом возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу, подведомственную Минобороны. Откуда пришел в Петербург. Роднит обоих чиновников и то, что, будучи сотрудниками ФНС, они принимали участие в борьбе с ЮКОСом.
Назначение нового вице-губернатора еще отчетливее подчеркнуло и так заметную тенденцию: ключевые посты в Смольном занимают либо полностью неместные граждане, либо люди, хотя и начинавшие свою карьеру в Петербурге, но уже давно перебравшиеся в Москву и вернувшиеся только ради кресел в городском правительстве. Из 8 вице-губернаторов только одна – Ольга Казанская – может считаться местной. Конечно, неместным в такой системе координат является и Георгий Полтавченко. Но Валентина Матвиенко была еще более неместной, однако все ее правительство состояло из оседлых петербуржцев.
Это, конечно, не вопрос ложно понятого петербургского патриотизма. Тем более что, как показывает практика, чиновники, выросшие в высокодуховной атмосфере Северной столицы, относятся к ней не лучше пришлых.
Это – показатель того, что высшие власти города так и не смогли сродниться с городскими элитами. И между ними существует такая пропасть, что путь в Смольный из Москвы оказывается короче, чем из Петербурга. Что, впрочем, не обязательно плохо. Есть ведь точка зрения, что власть не должна срастаться с бизнесом.
Антон МУХИН, фото raicentr.in.ua
- Губернатор Полтавченко призвал создать «единый петербургский стиль»
- Художник Богорад нарисовал карикатуру на чиновников Смольного, которым грозит переаттестация
- Смольный нашел человека, который достроит футбольный стадион на Крестовском
- Чем закончилась встреча вице-губернатора Петербурга и человека, просящего милостыню. Смотри ФОТО
- Где в Петербурге любят встречаться и обедать чиновники Смольного
- Как дочка бывшего вице-губернатора Сергея Козырева сделала карьеру в кино и литературе
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
