16+

Экипаж буксира, затонувшего в Неве погубили лед и жадность

24/04/2013

Экипаж буксира, затонувшего в Неве погубили лед и жадность

На Неве закончены работы по подъему со дна реки затонувшего буксира. Спасатели извлекли из рубки тела капитана и механика. Два молодых парня погибли, обнявшись, прижавшись друг к другу в ледяной воде. А в компании, нанявшей их на смертельно опасную работу, почему-то даже отказываются назвать фамилии экипажа.


           Компания «Пилон», ведущая ремонт Дворцового моста, наняла этот буксир РБТ-300 у ООО «Атачи» для расчистки акватории вблизи переправы ото льда. Суденышко было небольшое, старое и с молодым экипажем, о котором до сих пор толком ничего неизвестно.

Директор «Атачи» Анастасий Кордун, ссылаясь на тайну следствия, отказывается даже назвать фамилии своих погибших сотрудников. Капитаном, скорее всего, был 27-летний Денис С. Он родом из Кировска Ленинградской области. У молодого человека остались жена и ребенок. В понедельник, 22 апреля, родители Дениса присутствовали при подъеме буксира. Отец капитана опознал сына и единственное, что рассказал, вернувшись с корабля: «Они погибли, обнявшись».

Утонувший механик был младше капитана — Георгию М. было всего 24 года (а по другим данным, и вовсе 20 лет). Он из Петербурга, семьей обзавестись еще не успел. На форумах в Интернете пишут, что в прошлом году он сам спас тонущего человека.

В ночь с 18 на 19 апреля буксиры РБТ-300 и РБТ-150 несли вахту возле моста. Примерно в половину второго ночи поступило сообщение о приближении большого ледяного массива. Буксиры выдвинулись раскалывать льдины. РБТ-300 со стихией не справился. Его потянуло по течению под мост, под пролет, который был низок для этого судна. Рубкой судно зацепилось за строительные леса (либо же просто врезалось в опору) и накренилось.

Экипаж второго буксира видел лишь, как их коллег перевернуло. По одной из версий, у РБТ-300 заглох двигатель, и из-за этого он не смог сопротивляться течению и плывущему льду. Но Кордун утверждает, что судно было исправно и двигатель работал нормально. Экипаж второго буксира также уверяет, что уже после опрокидывания на РБТ-300 продолжали крутиться винты, и шел дым. А значит, дело не в технической неисправности, а в том, что г-н Кордун изначально не должен был отправлять такой маленький буксир в Неву ночью, в ледоход. Эксперты уверены, что борьба со льдом в таких условиях — это дело более мощных и крепких судов. Но их услуги и стоят дороже. Аренда буксира же наверняка обходилась «Пилону» дешевле. И Кордун был не против. Да и сам экипаж наверняка не возражал против такой халтуры, не до конца осознавая опасность своего положения.

Скорее всего, ребята погибли в считаные минуты. Они не смогли выбраться из рубки. В первые дни после трагедии высказывалось мнение, что рубка подобных буксиров закрывается герметично, а следовательно, у экипажа было 10–20 минут на то, чтобы придумать, как из нее выбраться, а дальше их могло спасти чудо, потому что в ледяной воде, да еще и при быстром течении, как в Неве, продержаться можно еще меньше, чем в герметичной рубке — две-три минуты от силы.

Капитана и механика нашли на судне без обуви, в легкой одежде. Возможно, они действительно пытались выбраться, скинули верхние теплые вещи и тяжелые ботинки, чтобы те не мешали, но сил все равно не хватило, и, испугавшись, они лишь прижались друг к другу. Однако есть и другая версия. Капитан и механик могли просто спать ночью и потому быть раздетыми. Двигатель работал, но лишь для того, чтобы судно не сносило. Они не заметили, что пошел лед, и буксир перевернулся. Нелепая смерть двух молодых парней, которой вполне можно было бы избежать, если бы не жадность начальства и арендаторов.                    

Елена Ожегова, фото yakovlev-v.livejournal.com








Lentainform