18+

«Такие люди как Яровая не способны к рефлексии. Рефлексия для них — слабость»

30/04/2013

Интервью Владимира Владимировича Познера с госпожой Яровой ещё раз подтвердило то, о чем я не раз писал. За столом сидели представители совершенно разных человеческих психологических групп. И беда (а, может быть, даже драма) заключается в том, что между представителями этих человеческих групп, как между и самими группами, невозможен общий язык. В принципе.

          Дело в том, что есть категория людей с определёнными врожденным аномалиями. Это не хорошо и не плохо. Это данность. Природа. Это не оценочная категория.

Человек может родиться с физическими аномалиями. Например, с заячьей губой, шестипалостью. Ну, и т. д.

А может родиться с аномалией в области психической сферы. К таким аномалиям относится так называемый дефицит в эмоциональной сфере (не буду здесь вдаваться в разные тонкости).

Бывший биолог В. В. Познер этого факта не учёл. Поэтому я, бывший психиатр, считаю своим долгом об этом ему и всем заинтересованным читателям напомнить.

Эмоциональная сфера от рождения может быть извращена. Так, например, есть люди, которым жалко насекомых, но не жалко самих людей. А есть те, у кого эта эмоциональная сфера вовсе выхолощена. Её практически нет.

Часто после родов матери обращаются к врачам с тревогой, что они не испытывают никаких чувств к своему чаду. И им от этого страшно. Они понимают, что это плохо. Что это не нормально. Но, к сожалению, не все матери это чувствуют.

Такое бывает и у детей, когда они, дети, не испытывают никакой привязанности к своим родителям.

Случай, когда ребёнок убил своих спящих мать и отца за то, что они ему наказывали за двойки — из этой области.

Замечательный профессор, психиатр Рубен Александрович Наджаров, считал, что многие разведчики эмоционально выхолощены. И что эта особенность их личности им помогает в работе. Он много их консультировал. Разведчики легко ради великого дела служения Родине меняют легенды, страну, бросают семьи, предают дружбу. Ничего личного. Работа.

Кстати, один такой пациент был в моей практике. Его я и показывал профессору Наджарову. Он, этот бывший разведчик, засыпался в одной из Европейских стран. Потом, когда его обменяли, он считал, что в СССР продолжают его проверять и говорил долгое время исключительно по-французски. Когда же он вышел из психоза, то впал в депрессию — мол, завалил дело. Искупать свою вину он отправил своего сына. Служить на китайскую границу. Туда, где тогда была самая горячая точка. Кстати, по причинам постоянного своего отсутствия в неизвестных для семьи местах, своего сына он практически не видел и не знал.

Депутаты в своем большинстве относятся как раз к этой категории людей. И госпожа Яровая — яркий, я бы сказал, книжный, хрестоматийный пример. В этом она не виновата. Она такая.

У В. В. Познера с эмоциями всё нормально. Он нервничал, переживал, как человек неравнодушный. Напротив него сидела снежная, ледяная «королева». Ни один мускул на её лице не дрогнул. Мимика не менялась. На лице была лишь снисходительная улыбка. Высокомерная насмешка. И никаких больше эмоций. Чем больше эмоционально реагировал Познер, тем холоднее и увереннее была госпожа Яровая.

Для этих людей неравнодушие — предательство. Для этих людей критика — клевета. Такие люди всегда правы. Ибо они не способны к рефлексии. Рефлексия для них — слабость.

Будьте здоровы и держите себя в руках. Все, и вы, Владимир Владимирович Познер.

Ну и картинки вам, как обычно.                

Андрей Бильжо, echo.msk.ru, фото er56.ru