16+

«Я знаю, отчего он пил. От честности. И от боли, потому что честность в нашей любимой России всегда приводит к боли»

20/05/2013

«Я знаю, отчего он пил. От честности. И от боли, потому что честность в нашей любимой России всегда приводит к боли»

Алексей Балабанов просил родных не устраивать гражданской панихиды — хотел уйти, не прощаясь с тысячами поклонников. Режиссер ушел из жизни достаточно молодым. В свои 54 года он мог еще снимать и снимать. В дни прощания с Балабановым блогеры — известные и не очень, пытаются понять, как режиссер повлиял на российскую культуру.


                 Алексей Балабанов скончался 18 мая в поселке Солнечное под Петербургом. Причиной смерти режиссера стала острая сердечная недостаточность на фоне тяжелого хронического заболевания. Он много работал, но почти никогда не жаловался на здоровье. О том, что он болен, знали только самые близкие люди.

Дмитрий Медведев
«Фильмы Алексея Балабанова – коллективный портрет страны в самые драматические периоды ее истории. Мне нравились его работы. Уход талантливого режиссера – большая потеря для близких и поклонников. Соболезную».

Ксения Собчак
«Я очень жалею,что не успела сделать с Балабановым интервью. Все его фильмы люблю, но «Груз 200» это особое кино. Про равнодушие которое и есть ад. Светлая память. Он – один из лучших режиссеров нашего времени».

Альфред Кох
«Ну ведь очевидно, что Леха Балабанов был лучший современный российский режиссер. Я это и сам понимал. Хоть я и дилетант... Леха был абсолютно профессионален. Он видел фильм сразу, целиком. У него никогда не было снято ни одного лишнего метра из которого можно было потом состряпать сериал. Он всегда укладывался в бюджет. У него было стопроцентное попадание с артистами. Он выстраивал диалоги и сцены так, что ты ощущал себя участником событий...

Впрочем, о чем это я... Он умер. Я его любил. Когда бывал в Питере – заходил к нему в гости на Васильевский. Выпивали. Разговаривали. Он был такой русофил, а я строил из себя западника. Так мы играли в полемику. Хотя сейчас даже не вспомню – о чем спорили...

Леха мне дорог. Он был в камерной обстановке такой милый, трогательный, беззащитный. Он был велик. По настоящему. Для меня, прежде всего, первым "Братом", "Грузом 200" и "Иглой". Теперь его нет. Он умер в возрасте когда у великих впереди еще пара "Пальмовых ветвей" и столько же "Оскаров". Он умер в дни Каннского кинофестиваля, "где он не будет никогда", как писал его друг и земляк Кормильцев.

Помню позвонил мне Леха и попросил денег на лечение Кормильцева (у того был рак). А он на следующий день помер... И деньги оказались не нужны... А Лехе деньги не нужны были никогда. Только разве на кино?

Теперь они ему ни на что не нужны. Что ж Леха. Иди с Богом. Иди к своему другу Кормильцеву. Прощай? Или до скорого?».

Геннадий Смирнов
«Умер человек какого-то неимоверного и пока плохо понятого таланта. Может быть, единственный из нас, кто не только честно видел современную русскую реальность, но и говорить о ней не стеснялся. Как видел – так и говорил. И умел. И как!

Я помню премьеру "Груза 200" в "Авроре". Пять раз выбегал я из зала и носился по кинотеатру с криками "это ужас-ужас, так нельзя". А потом неделю меня картина не отпускала, и думал я только о ней.

В этом, собственно, и весь Балабанов – оглушить, шокировать, а там уж сами думайте.

Пока мы развлекались и считали всякую дурь работой, Балабанов снимал великое кино. Кто вспомнит девяностые, не вспомнив "Брата"? Кто вообще что-то понял об этом времени, кроме Балабанова?

Я знаю, отчего он пил. От честности. И от боли, потому что честность в нашей любимой России всегда приводит к боли.

Я бы сказал "покойся с миром, Алексей Октябриныч", но я этого не скажу. Алексей Октябриныч и ТАМ покоиться не будет. Он и там будет снимать огромное, мало кому понятное великое русское кино. Спасибо тебе, Алексей Октябриныч! Ты мучал нас, ты в самые больные места вставлял иголки. Но без таких, как ты, никакой России нет и быть не может».

Лев Саламатов

«Умер автор Данилы Багрова — режиссер Алексей Балабанов. Каждый россиянин, без преувеличения, посмотрел «Брат» и «Брат 2» несколько раз. Я лично видел этот фильм десятки раз. И все равно смотришь и смотришь и видишь уходящую эпоху.

От нее хочется убежать и всегда тянет вернуться. Гениальному режиссеру удалось задеть струны целого поколения россиян, постоянно спрашивающих себя

В чем сила, брат? В деньгах?

Нет — сила в правде

Умер автор. Умер мастер.

Кто нам расскажет правду о нас, нынешних?».

Николай Троицкий
«Говорят, что умер Алексей Балабанов. Первый классик НЕсоветского кино. Художник, режиссер, летописец и печальник. Его фильмы могут не нравиться, раздражать и даже вызывать оторопь. Но это фильмы о нас, о нашей жизни, о России, о нашей ужасной реальности. Это высокое, настоящее искусство. Без просвета – а откуда бы взялся этот просвет? Он был бы фальшивым...

Однако великие фильмы Балабанова полны не только ужаса, но и боли, страдания. И это неправда, будто Балабанов не любил людей, просто он слишком хорошо их – нас – знал, но как раз именно любил такими непривлекательными, черненькими, гнусненькими, каковы мы, людишки и есть...

Ему было всего 54 года. ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!!!! Нельзя умирать так рано, невозможно, немыслимо».

tanya-koshka
«Каждый его фильм был событием. И мне сейчас грустно от мысли, что я больше не увижу новых фильмов Алексея Балабанова. Хотя бывали моменты, когда я смотрела к примеру "Груз 200", и во мне нарастал первобытный животный ужал с примесью отвращения, я была готова заплевать экран, ругалась и возмущалась, но все равно была в его фильмах некая изюминка, а точнее безуминка, завораживающая и заставляющая досмотреть до конца. Когда залезла сегодня в его фильмографию, увидела, что некоторые фильмы там еще мною не просмотрены. Наверное, исправлю положение и посмотрю сегодня что-нибудь из этого списка в память об этом противоречивом, мрачноватом, но безусловно талантливом человеке. Вечная память...».

yarovikova
«Он снимал Питер таким цветом, каким видели его жители, вынужденные пробираться скозь мокрую штукатурку старых подворотен. Не парадный вход со стороны Петропавловки, а живое тело города внутри рынков, кладбищ и проходных дворов.
Когда впервые увидела "Брат", почувствовала колоссальное попадание в самую суть. Даже будучи ребенком я воспринимала Питер по-Балабановски».

banshur69
«Балабанову как будто мстили за возникшего из глубин подсознания Брата. Не позволили снять фильм "Река", который стал бы абсолютным шедевром мирового уровня. Не разрешили докрутить до шедевра "Про уродов и людей". И он сам, и его актеры очень дорого заплатили за Брата. Критики восприняли его как персонажа из прошлого, из лихих 90-х. Но Балабанов знал, не мог не знать, что выпускает на волю фашистского джинна войны. Этот джинн сидел где-то в будущем и не давал большому художнику покоя, просился наружу. Вот Балабанов его выпустил – и был наказан. <...> Мне думается, что Балабанова будут смотреть даже тогда, когда пройдут все эти наши современные эпохи. Вряд ли его будет не хватать, но, когда фильм появится на экране, его не выключат, а с разными чувствами досмотрят до конца. Его ленты цепляют зрителя за самые темные места, а поскольку это места вечные, и никакая революция или эволюция их не отменит, то и Балабанов будет занимать определенное место в кафкианском пантеоне культуры».                  

Фото ru.delfi.lt











Lentainform