18+

Павел Астахов поссорился со Светланой Агапитовой из-за 33 петербургских «невыездных» сирот

23/05/2013

Павел Астахов возмущен тем, что петербургский уполномоченный по правам детей Светлана Агапитова рассказала о 33 сиротах, которые успели познакомиться с американскими усыновителями, но остались в России из-за «закона Димы Яковлева».

                  «Это (Агапитова) единственная из уполномоченных в России, которая не признает, не поддерживает "закон Димы Яковлева"», – возмущается Астахов.

Напомним, что несколько дней назад Светлана Агапитова открыто выступила с рассказом о том, что на патронируемой ею территории в настоящее время живут 33 сироты, которые уже давно могли бы уехать в приемные семьи в США. Причем у 12 из них есть инвалидность. Дети успели познакомиться с новыми семьями, но из-за того, что во время оформления документов Госдума приняла «сиротский закон», они стали невыездными. Светлана Агапитова попыталась узнать побольше об их судьбе и направила запрос в Министерство образования. Оттуда она получила ответ, что нет оснований для передачи сирот в приемные семьи США. В ближайшее время американские семьи получат уведомления о том, что они больше не являются кандидатами в усыновители российских детей. А выбранные ими малыши будут ждать новых мам и пап – чтобы обрести семью «в порядке, установленном российским законодательством». Тем не менее, сообщила омбудсмен, потенциальные мамы не отказываются от своего желания усыновления, три женщины подали иск в Страсбургский суд.

Павел Астахов счел данное заявление петербургской коллеги «игрой взрослых». «Это игра, потому что в Европейском суде по правам человека рассматривается дело, где часть сирот фигурирует. А как прошу: назовите имена, мы им поможем, – они отказываются. Люди недоговаривают», – заявил он. В списках Европейского суда дети проходят под номерами, и это сильно его задевает — уж не скрывают ли они информацию? «Самое страшное для них то, что дети могут быть вылечены и получат семью на родине», – полагает уполномоченный.

Отметим, что Павел Астахов признал, что не владеет точными данными о количестве детей, которым государство отказало в усыновлении.

После публичной критики со стороны Астахова Агапитовой пришлось дать официальный комментарий на своем сайте. Она особо отметила, что, как патриот, тоже хочет, чтобы наши дети жили в России. «Понятно, что нужно развивать различные формы устройства детей в семьи, поддерживать родителей, взявших ребенка, – добавила она. – Но все это – вопрос времени, которое не ждет. Дети растут в учреждениях. Пусть даже в хороших бытовых условиях, с прекрасными педагогами, но без любящих мамы и папы».

При этом Светлана Агапитова попросила обратить внимание на то, что уполномоченный по правам ребенка должен быть независим и не участвовать в политической деятельности. Единственной движущей силой его работы должно быть соблюдение интересов детей. «Поэтому я не участвовала в заполитизированных дебатах, вспыхнувших в конце года, по поводу «закона Димы Яковлева», – объяснила она. – Но свое мнение я обязана была высказать не с точки зрения политических интересов, а исходя из интересов ребенка. Я считала и считаю, что у любого малыша должны быть любящие мама и папа, и для него неважно на каком языке они говорят».

Также детский омбудсмен добавила, что она не единственный из детских уполномоченных, кто занимает такую позицию. Своим единомышленником она назвала московского коллегу Евгения Бунимовича, который неоднократно говорил о том, что запретами проблему сиротства не решить.

Отметим, что это не первый публичный конфликт двух уполномоченных. В июле прошлого года, когда Светлана Агапитова была в отпуске, Павел Астахов публично поведал о проблемах в лагере «Юность» в Выборгском районе Ленинградской области. Его помощник побывал на месте и опубликовал «шокирующую» информацию об ужасных условиях жизни детей. Светлана Агапитова тогда жестко ответила в своем блоге: «Брошенные из далекой Москвы фразы типа: «Мы решим, что с этим лагерем делать!», ретранслируемые в Интернете, – это превышение должностных полномочий. Потому что лагерь – не федеральная собственность. Будет ли наш лагерь работать, еще перед началом летней кампании решили Роспотребнадзор, Роспожнадзор, Управление соцпитания, прокуратура, Комитет по здравоохранению и многие другие организации, которые его принимали. Или вы думаете, что они все сговорились, чтобы навредить детям? Или один день проверки приезжего чиновника ставит под сомнение работу многих специалистов, которые годами выполняют не всегда адекватные распоряжения из Центра?».

После проверки в лагере, проведенной петербургскими специалистами, был дан окончательный ответ: «Голодомор в лагере "Юность" оказался мифом».                        

Фото spbdeti.org и astakhov.ru