16+

Жена Петра Тодоровского - о том какой фильм лучше: «Какая чудная игра» или «Интердевочка»

24/05/2013

Жена Петра Тодоровского - о том какой фильм лучше: «Какая чудная игра» или «Интердевочка»

В одной из больниц Москвы, в возрасте 87 лет скончался изветный кинорежисстер Петр Тодоровский. Его жена Мира Григорьевна незадолго до смерти мужа рассказывала журналистам об их семейной жизни и о том, как создавались некоторые фильмы Петра Ефимовича.


          — Мира Григорьевна, каково жить с мужем-режиссером?
— Кино — это своеобразный наркотик. Вот когда вместе подбираешь хороших актеров, находишь удачную декорацию, сидишь на монтаже, подставляешь музыку — это и есть счастье. Большая удача, что мы оба в этой профессии. 

— Какая главная отличительная черта Петра Ефимовича?
— Сверхскромность. Он иногда так любит человека, что я ему вынуждена объяснять, как нехорошо этот человек поступил по отношению к нему. А Петя этого не понимает и не замечает. Но и у этой черты есть свои плюсы. Например, у мужа никогда не было врагов. Если шли выборы в правление Союза кинематографистов, единственный человек, за которого не было ни одного голоса «против», был Тодоровский.

— Петр Ефимович из тех, про кого говорят «золотой характер»?
— Ну нет. Я бы так не сказала. Просто мы стараемся друг другу уступать. За последние двадцать лет мы практически не ссоримся. Я его иногда ругаю, но он на это не обращает внимания и делает все, как считает нужным, по-своему.

 — Какой фильм Петра Тодоровского для вас самый значимый?
— «Какая чудная игра». Он самый лучший и по режиссуре, и по смыслу, и по содержанию. Этот фильм — с чувством, в нем в большей степени отразился характер самого Тодоровского. Я, как и многие, больше всего ценю в фильмах Тодоровского присутствие юмора и доброту.

— А как же знаменитая картина «Интердевочка»?
— Я была продюсером «Интердевочки». Мне нелегко было уговорить Тодоровского снять фильм про проститутку, поскольку он у нас был человеком идеальных понятий. И был страшный шум в прессе. Отвечая на вопросы разгневанных телезрителей, зачем разрешили снимать фильм про проститутку, председатель Госкино Армен Медведев ответил: «Не волнуйтесь, снимать будет Тодоровский, а про что бы он ни снимал, это все равно будет фильм про любовь». Так и получилось. Несмотря на профессию главной героини, он ее понимал и жалел. И этим особенно тронул женщин, которые ходили на фильм и по шесть, и по десять раз.

 — Петр Ефимович снимал замечательных, красивых актрис: Елену Яковлеву, Инну Чурикову, Наталью Андрейченко. Вы не ревновали?
— Ну что вы?! Я с ними со всеми дружила. Надо заметить, когда Петя снимает кино, он всех обезоруживает, поэтому у него на площадке сплошной праздник всегда. Кроме всего прочего, он, конечно, хорош собой. И на фильме «Городской романс» молоденькая девочка совсем играла, она в него влюбилась, плакала и просто не знала, что делать. И мне приходилось ее уговаривать. Потом она вышла замуж за Соломина. Сейчас она вдова, у нее трое детей.

— Судьба сделала фронтовику Петру Тодоровскому подарок аккурат к 9 Мая. В День Победы у вас родился сын. Почему назвали его Валерием?
— Тут вмешался отец Петра Ефимовича, который лежал в это время парализованный, он еле говорил и вдруг произнес: «Валера». Деваться было некуда, назвали сына Валерием.

 — Отец и сын, два режиссера, два человека, в чем они похожи, а в чем различны?
— Валера и внешностью, и характером больше похож на меня, к сожалению… Но сын такой же застенчивый, как его отец. Такой же стеснительный, не любит светиться на тусовках, лишний раз ничего не попросит. Хотя Валера, конечно же, жестче отца. И кино он снимает более жесткое, одновременно ведет как продюсер разные проекты, читает пять сценариев... Совершенный трудяга, как Тодоровский-старший.                 

mk.ru, фото donbass.ua











Lentainform